Главная Палата 2020 Рыбальченко Сергей Игоревич

Рыбальченко Сергей Игоревич

Рыбальченко Сергей Игоревич

Избран от некоммерческой организации

Организация: Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений «Институт научно-общественной экспертизы»

Направление деятельности: 14. Социальная защита и поддержка граждан, социально-трудовые отношения

Более пятнадцати лет моей общественной и экспертной деятельности посвящено вопросам демографии, социальной защиты и поддержки семей с детьми, общественного здоровья. Последние 7 лет, с момента основания, я возглавляю АНО "Институт научно-общественной экспертизы", который занимается экспертизой и разработкой управленческих решений в этой сфере. Мне удается сочетать разные виды деятельности: общественную, научную и экспертную работу, участие в исследованиях, подготовку докладов и продвижение социальных инициатив, добровольческих проектов, помогать людям в решении конкретных проблем. Это позволяет иметь широкий круг общения и знаний, соединять очень разных людей в поиске оптимальных решений. За пятнадцать лет удалось реализовать несколько десятков проектов и общественных инициатив, из которых я выделю следующие:

  1. Специальный доклад Общественной палаты "Демография 2024. Как обеспечить устойчивый естественный прирост населения Российской Федерации" представлен в мае 2019 года на Форуме "Сообщество" в Улан-Удэ". В Докладе представлена стратегия преодоления демографического кризиса, на основе общественной экспертизы национального проекта «Демография» и анализа успешного международного и регионального опыта. Обоснована необходимость роста суммарного коэффициента рождаемости выше 2 детей на женщину для преодоления убыли населения и необходимый для этого уровень государственной поддержки семей с детьми – более 2% ВВП к 2024 году. Предложены конкретные управленческие решения и меры: создание Фонда будущих поколений, разработка нового федерального проекта «Многодетная страна». Общественные инициативы, изложенные в докладе, получили поддержку 11 тысяч участников всероссийского опроса "Семейная политика: меры поддержки глазами семей" (август - октябрь 2020 года: семейный отцовский капитал поддержали - 82%, ежемесячное пособие на каждого ребенка в многодетной семье - 62%, бесплатное высшее образование на условиях целевого контракта - 55%, гибкий отпуск по уходу за ребенком - 70%. Основные положения доклада использовали коллеги при подготовке "Стратегии народосбережения РФ на период до 2050 года (Всемирный Русский Народный Собор, октябрь 2019) и предложений Агентства стратегических инициатив для рабочей группы "Социальная политика" Государственного совета при Президенте Российской Федерации (декабрь 2019).
  2. Проект "Профессиональные няни – детям" по созданию системы сертифицированных нянь в регионах. Этот партнерский проект стартовал в 2019 году и является альтернативой дорогостоящему строительству яслей для детей в возрасте до 3 лет. Он стал возможен благодаря реализации наших предыдущих инициатив по разработке профессионального стандарта няни и системы добровольной сертификации "Присмотр и уход - стандарт качества". В рамках проекта в 7 пилотных регионах разработаны дорожные карты, созданы центры профессиональной подготовки и сертификации нянь, обучено 277 нянь, из которых 161 прошли сертификацию. Первый в России реестр сертифицированных нянь размещен в открытом доступе на сайте www.nyani.pro и родители могут быть уверенными, что сертифицированные няни обладают не только необходимыми знаниями и навыками, но и имеют медицинские книжки и не имеют проблем с законом. В январе 2020 года Минпросвещения России подготовило специальный межведомственный план по развитию системы сертифицированных нянь с участием наших общественных организаций. В апреле-мае 2020 года рамках акции взаимопомощи #Мы вместе на основе курса профессиональной подготовки нянь разработан онлайн-курс по подготовке добровольцев (волонтеров) по присмотру и уходу за детьми, организована подготовка волонтеров для присмотра и ухода за детьми врачей, медсестер, семей в трудной жизненной ситуации.
  3.  Всероссийская добровольческая акция "Семейные фотохроники Великой Отечественной войны" по сбору электронных фотографий из семейных альбомов и личных архивов военного времени реализуется с 2011 года. На сайте www.fotohroniki.ru добровольцами - учащимися, родителями, учителями и ветеранами собрано более 27 тысяч электронных фотографий времен Великой Отечественной войны и Первой мировой войны. В 2016 году электронный архив передан на вечное хранение в Российский государственный архив кинофотодокументов. С этого времени проект реализуется как общественно-государственный. В Год Памяти и Славы в период самоизоляции инициирована акция #ВместеВспомним #ВместеПомним. Родители вместе с детьми записывали видеоистории о своих выдающихся предках, проводили семейные исследования и размещали фотографии военного времени на сайте www.fotohroniki.ru. А 9 мая в Общественной палате открылась выставка лучших фотографий проекта «Семейная фотолетопись Великой Отечественной войны.

Я думаю, что эти три разных проекта расскажут обо мне лучше, чем перечисление событий, исследований, публикаций, выступлений, органов и организаций, в работе которых я принимаю участие.

 

Приложения

Ссылки

  • Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений «Институт научно-общественной экспертизы»

    Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений "Институт научно-общественной экспертизы" (АНО ИНОЭ) создана в 2013 году для организации экспертной работы, проведения исследований и реализации проектов в сфере социально-демографической политики, социальной защиты и поддержки граждан, семей с детьми, общественного здоровья. Сегодня АНО ИНОЭ – организация, которая осуществляет деятельность на разных консультационных и общественных площадках, проводит исследования на федеральном уровне и в регионах, объединяет научных работников, общественников и управленцев и предлагает новые решения в социальной сфере. Основные работы и деятельность организации:

    1.      Генеральный директор С.Рыбальченко и сотрудники Института осуществляют экспертное сопровождение деятельности рабочих групп Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по направлениям: «Семейная политика и детство» (2013 -2015гг) и «Социальная политика и повышение качества социальных услуг» (с 2015 по нв). Основной результат – проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов и законопроектов, внесенных в Правительство РФ. Подготовлено более 30 экспертных заключений, которые учтены при доработке документов.

    2.      В 2014 году АНО ИНОЭ организовал подготовку Доклада Экспертного совета при Правительстве РФ «Через 10 лет будет поздно. Демографическая политика Российской Федерации: вызовы и сценарии». Доклад подготовили сотрудники АНО ИНОЭ совместно с ведущими экспертами РАНХиГС, МГУ им. Ломоносова, Института социально-политических исследований РАН, НИУ «Высшая школа экономики», международных экспертов. В докладе обоснован «президентский» сценарий демографического развития России по достижению численности населения 154 млн человек к 2050 году. Основной результат – реализация части предложенных мер на федеральном и региональном уровне, в том числе развития услуг по присмотру и уходу за детьми до 3 лет (ясли, няни), субсидированного найма жилья, пересмотр целевых ориентиров демографической политики по ожидаемой продолжительности жизни.

    3.      В 2015-2016 гг АНО ИНОЭ под руководством С.Рыбальченко принял участие в нескольких масштабных исследованиях Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» с целью выявления и анализа факторов оттока и перспективного привлечения населения на Дальний Восток, уровня и состояния социального самочувствия населения Дальнего Востока и уровня миграционной готовности граждан Российской Федерации. Основной результат – приняты дополнительные федеральные меры социальной поддержки семей с детьми на Дальнем Востоке, инициирована разработка дополнительных мер демографической политики в регионах Дальневосточного федерального округа.  

    4. В 2015 – 2016 гг АНО ИНОЭ выступил соорганизатором I и II всероссийских конференций «Демографическая политика Дальнего Востока» совместно с Минвостокразвития России и ВЦИОМ. Генеральный директор С.Рыбальченко разработал концепцию и выступил модератором пленарных заседаний, организовал участие ведущих экспертов. Основной результат – разработка проекта Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 года N 1298-р., экспертиза и корректировка региональных демографических программ, разработка новых мер демографической политики на региональном уровне, поддержка общественных проектов социально ориентированных НКО.

    5. В 2016 году АНО ИНОЭ совместно с ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России осуществили исследование демографической ситуации в Сахалинской области, с целью оценки эффективности мер поддержки рождаемости и выработки мер по охране репродуктивного здоровья населения на период до 2020 года (аналитическое сопровождение, расчеты, социологические исследования). Генеральный директор С.Рыбальченко возглавил исследовательскую группу и подготовку итогового отчета. Основной результат – модернизация программ демографической политики в Сахалинской области, выявление эффективных мер поддержки рождаемости с целью их использования на федеральном уровне.

    6. В 2016 - 2017 гг по инициативе генерального директора С.Рыбальченко АНО ИНОЭ организовал разработку и общественное обсуждение профессионального стандарта няни совместно с ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО". Основной результат – профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотр и уходу за детьми)», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 г. № 769н. Стандартом установлены основные квалификационные и дополнительные требования для няни, что позволило организовать профессиональное обучение и создать условия для повышения безопасности и качества услуг для детей, их контроля со стороны родителей.

    7. В 2018 году под руководством С.Рыбальченко АНО ИНОЭ организовал Всероссийский конкурс социальных инноваций и качества услуг «Все лучшее – детям!» совместно с дирекцией социальной программы «Знак качества «Лучшее- детям» при поддержке Общественной палаты РФ, региональных общественных палат, Фонда президентских грантов. Основной результат – более 100 социально-ориентированных НКО, реализующих инновационные проекты и оказывающие услуги детям и их семьям, прошли добровольную сертификацию в системе качества «Лучшее – детям» с вручением знака качества http://иноэ.рф/upload/otchet/itogi-realizacii.pdf, http://иноэ.рф/upload/otchet/buklet.pdf.

    8. В 2018 году АНО ИНОЭ совместно с Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН подготовили научный доклад «Проблемы сокращения бремени преждевременной смертности в России. Упущенные возможности и перспективы снижения» (авторы: И.Каткова, В.Локосов, С.Рыбальченко). Основной результат - научно обоснована необходимость снижения преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний, обоснованы меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни.

    9. В 2019 году генеральный директор АНО ИНОЭ С.Рыбальченко инициировал разработку и реализацию проекта «Профессиональные няни – детям!», организовал сертификацию нянь в системе добровольной сертификации «Присмотр и уход – стандарт качества».

    10. В 2019 году генеральный директор АНО ИНОЭ С.Рыбальченко организовал проведение исследований и подготовку специального доклада Общественной палаты РФ «Демография 2024. Как обеспечить устойчивый естественный прирост численности населения Российской Федерации» (автор С.Рыбальченко) (https://www.oprf.ru/files/1_2019dok/doklad_OPRF_demografiya29052019.pdf).

    11. В 2019 году генеральный директор АНО ИНОЭ С.Рыбальченко организовал подготовку информационно-методического сборника «Добровольцы – детям России: история партнерства и масштаб добрых дел» по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основной результат – подготовлены методические рекомендации по развитию добровольчества в интересах детей и семей с детьми на основе лучших практик.

    12. В 2020 году АНО ИНОЭ реализует проект «Навигатор общественного здоровья» при поддержке Фонда президентских грантов. Ожидаемый результат – формирование системы общественного участия НКО в реализации проектов по формированию здорового образа жизни, включая отказ от вредных привычек и здоровое питание в регионах и муниципалитетах.

  • Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию от 15 января 2020 года обозначил высший национальный приоритет - сбережение и преумножение народа. «Острейшая проблема, которая является прямой угрозой нашему демографическому будущему, – это низкие доходы значительной части наших граждан, семей. Причём, по разным оценкам, порядка 70–80 процентов семей с низкими доходами – это именно семьи с детьми».

    Считаю, что преодоление демографического кризиса и ликвидация бедности должны стать главными направлениями в социальной повестке Общественной палаты РФ в период до 2020 года. Основные решения здесь находятся в области социальной защиты и поддержки граждан, прежде всего семей с детьми, социально-трудовых отношений, способствующих росту доходов и условий по совмещению профессиональной занятости и воспитания детей.

    Будучи избранным в Общественную палату, я планирую реализовать следующие действия:

    1. Включиться в подготовку Общенационального плана действий по восстановлению экономики, росту доходов и занятости населения для преодоления экономических и социальных последствий пандемии. Предложения по социальной поддержке беременных женщин, детей в возрасте от 16 до 18 лет, студенческой молодежи и многодетных семей уже подготовлены. Но впереди много работы.
    2. Организовать общественное участие в разработке законодательного обеспечения реализации поправок к Конституции России по социальным гарантиям, поддержке детей и семьи.
    3. Организовать развитие системы сертифицированных нянь во всех регионах России совместно с Минпросвещения России, региональными органами власти.и социально ориентированными НКО.
    4. Разработать управлеческие решения по реализации общественных инициатив специального Доклада Общественной палаты «Демография 2024. Как обеспечить устойчивый естественный прирост численности населения Российской Федерации»: новый федеральный проект «Многодетная страна», Фонд будущих поколений, семейный отцовский капитал для многодетных семей, гибкий отпуск по уходу за ребенком и другие.
    5. Разработать специальный общественный мониторинг демографического развития регионов и социального благополучия граждан, семей с детьми в рамках национальных проектов и общенационального плана действий.
    6. Разработать специальный доклад Общественной палаты РФ «Демография 2024: повышение доходов и снижение бедности», в котором представить результаты общественной экспертизы национальных проектов по снижению бедности в два раза и ликвидации семейно-детской бедности.
    7. Разработать совместно с профильными комиссиями специальный доклад Общественной палаты РФ «Демография 2024. Повышение ожидаемой продолжительности жизни 80+», в котором представить результаты общественной экспертизы национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение» по достижению ожидаемой продолжительности жизни 78 лет к 2024 году и 80 лет к 2030 году, предусмотрев меры социальной защиты и социальной поддержки граждан, которые имеют риски преждевременной смертности, прежде всего мужского населения в трудоспособном возрасте.
    8. Обеспечить общественный мониторинг реализации пенсионной реформы и защиты социально-трудовых прав граждан старшего поколения и предпенсионного возраста, добиваться снижения страховых выплат на работников предпенсионного возраста с целью сохранения рабочих мест.
    9. Обеспечить разработку мер по повышению занятости молодежи, комфортных условий для женщин, воспитывающих детей, включению граждан старшего поколения в воспитание внуков.
    10. Организовать социальную экспертизу проектов федерального бюджета с целью определения достаточности и эффективности социальных расходов и инвестиций для достижения социальных целей национального развития и целевых ориентиров национальных проектов в социальном направлении.
    11. Организовать работу по повышению качества услуг в социальной сфере.
    12. Организовать общественную разработку социальных стандартов благополучия населения, в том числе семей с детьми.
Контрольная сумма данных кандидата: 39bec5c7484640e9c9248f7534f8f9ed