Главная Кандидаты Чесноков Сергей Валентинович

Чесноков Сергей Валентинович

Чесноков Сергей Валентинович

Кандидат от некоммерческой организации

Организация: Автономная некоммерческая организация по содействию в повышении рождаемости «Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь!»

Направление деятельности: 08. Поддержка семьи, детей и материнства, работа с молодежью, защита традиционных семейных ценностей

Родился 26 апреля 1976 г. в г. Горький.

Семейное положение: женат, четверо детей. 

Кандидат исторических наук. Два высших образования по специальностям "история" и "социальная философия" в Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского. Более 100 публикаций.

Диплом о профессиональной переподготовке Московского государственного гуманитарно-экономического университета предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере помощи семье и женщинам при кризисной беременности в качестве социального работника и социального психолога.

I. Опыт работы в сфере защиты семьи, материнства и детства:

  • С февраля 2019 г. – член рабочей подгруппы «Рождаемость» при рабочей группе по подготовке совещания Государственного совета РФ по теме «О демографической политике в РФ».
  • С февраля 2018 г. – член рабочей группы «Здоровый ребенок» Координационного совета Программы Десятилетие детства при Правительстве РФ.
  • С 8 июля 2015 г. – координатор Общероссийского общественного движения в защиту детей до рождения и семейных ценностей «За жизнь!».
  • С 1 декабря 2010 г. по 1 февраля 2013 г. – руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.
  • С июля 2010 г. – президент Автономной некоммерческой организации по содействию в повышении рождаемости «Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь!» (до 2017 г. организация называлась – АНО «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь»).
  • С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. – президент Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей». 
  • В 2008-2013 гг. – учредитель и главный редактор газеты о сохранении народа российского «Вифлеемский глас».

II. Опыт составления и научного редактирования тематических методических, научных и научно-популярных изданий.

  • Список издания см. в Приложении "Дополнительные сведения".

III. Опыт реализации профильных грантовых проектов в качестве их руководителя:

  • проект АНО "За жизнь!" №19-2-013818 "Развитие сети НКО, осуществляющих деятельность в сфере профилактики абортов", получившего в 2019 г. поддержку Фонда президентских грантов (в стадии реализации);
  • в 2011-2015 гг. проектов, получавших поддержку Национального благотворительного фонда, конкурса "Православная инициатива", Фонда Василия Великого, Центра национальной славы.

IV. Опыт организации международных и общероссийских форумов, фестивалей и массовых мероприятий. 

  • Проведено 9 международных фестивалей социальных технологий в защиту семейных ценностей "За жизнь", участниками которых стали более 2000 экспертов в сфере защиты семьи, материнства и детства из 450 городов России, Украины, Беларуси и Сербии.
  • Проведено 8 пилотных форумов разного уровня: республиканских (в Беларуси), окружных, межрегиональных, региональных, городских и муниципальных.
  • Имеется опыт организации тематических мероприятий в Общественной палате РФ начиная с 2014 г. совместно с Комиссией по поддержке семьи, материнства и детства и Комиссией по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности с привлечением к участию профильных региональных НКО и представителей власти (см. Приложение "Дополнительные сведения"). 

 

Приложения

Ссылки

  • Автономная некоммерческая организация по содействию в повышении рождаемости «Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь!»

    АНО «За жизнь!» (краткое наименование организации) является головной организацией Общероссийского общественного движения в защиту детей до рождения и семейных ценностей «За жизнь!» (краткое наименование ООД «За жизнь!»).

    Движение действует без регистрации юридического лица, что предусмотрено статьей 18 Федерального Закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Движение именуется общероссийским, поскольку имеются протоколы об учреждении отделений в 45 регионах Российской Федерации, организация имеет Устав. Участниками движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и общественные объединения, выразившие поддержку целям движения и (или) его конкретным акциям.

    Участники движения являются неравнодушными гражданами своего Отечества, поддерживающие деятельность государственных организаций и учреждений по реализации Указов Президента по национальной демографической и семейной политике.

    Организация имеет богатый опыт в следующих направлениях:

    • Оказание многопрофильной помощи беременным женщинам и семьям с детьми в целях профилактики абортов, нуждаемости и социального сиротства в том числе посредством 24/7 Горячей линии по незапланированной беременности 8 800 100 48 77 с кризисным консультированием и маршрутизацией к специалистам по оказанию правовой, материальной и медицинской помощи; карты геолокации государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, в которые можно обратиться за помощью (sos-life.ru).
    • Разработка и продвижение образовательных и просветительских программ и мультимедийной социальной рекламы о ценности человеческой жизни как до, так и после рождения, вреде абортов для личности и общества, пронаталистской политике, направленной на создание оптимальных условий для рождения и воспитания детей.
    • Исследование социально-экономических, медицинских и прочих проблем, ведущих к беременностям с абортивным исходом, поиск нравственно приемлемых и эффективных способов решения этих проблем; экспертиза профильных направлений государственной политики и соответствующих правовых актов, разработка и продвижение предложений по оптимизации этой политики в целях сокращения количества абортов, повышения рождаемости, превращения в норму социально благополучной семьи с количеством детей 3+, развития сети профильных НКО, получения ими полноценной государственной поддержки и организации взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями.
    • Поддержка сети профильных НКО в регионах России посредством организации обучения сотрудников и волонтеров, финансирования ставок психологов и социальных работников, работающих с женщинами в состоянии кризисной беременности, снабжения гуманитарной помощью, методическими, раздаточными и промоматериалами.

    53 НКО участвуют в Благотворительной программе помощи кризисным беременным и нуждающимся семьям с детьми "Спаси жизнь", заключив с АНО "За жизнь!" договора. Это НКО в Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Омской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Челябинской областях; Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях; республиках Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Коми, Мордовия, Татарстан, Чувашия; г. Москве. Всего на сайте sos-life.ru 409 НКО-партнеров.

    В 2010-2014 гг. АНО «За жизнь!» было проведено 5 международных и 5 региональных и окружных фестивалей «За жизнь», собраны и систематизированы лучшие практики в сфере защиты семьи, материнства и детства, проведено более 100 обучающих вебинаров и мастер-классов, в регионы направлялись раздаточные, методические и промоматериалы. В 2015 г. сложилось движение, насчитывающее более 3 000 добровольцев в 320 городах 69 регионов РФ.

    За 2015-2020 гг. усилиями участников ООД «За жизнь!» удалось следующее:

    • спасено от аборта более 12,5 тыс. детей, оказана помощь 207 000 нуждающихся в рамках Благотворительной программы помощи кризисным беременным и семьям с детьми "Спаси жизнь" силами 170 психологов и социальных работников в 80 городах РФ (только в 2019 г. распространено гуманитарной помощи на сумму 38 млн. руб.);
    • создана карта геолокации центров защиты материнства sos-life.ru, на которой представлены 515 НКО, оказывающие помощь кризисным беременным в 227 городах РФ;
    • создана кризисная линия по вопросам незапланированной беременности 8-800-100-48-77 (с 2020 г. в режиме в режиме 7/24).
    • собрано и 21 ноября 2017 г. передано в Администрацию Президента более 1,2 млн подписей за законодательную защиту детей до рождения и госгарантии семьям с детьми;
    • с 2016 г. по программе "Социальная реклама за жизнь" размещено более 5500 стендов в женских консультациях в 46 регионах, более 1 400 баннеров наружной рекламы в 305-ти городах, на 14 000 стендах в лифтах и подъездах, обклеено более 25 000 легковых автомобилей и общественного транспорта, в 461 отделении Почты РФ на 1 075 мониторах 5 609 592 показов видеороликов, в различных просветительских роликах снялись Г. Лепс, О. Федорова, Ю. Беляев, М. Ситтель, Д. Певцов, И. Жижикин, В. Цыганова, М. Пореченков, Н.маркина, Б. Корчевников, В. Шмыкова, С. Горобченко, В. и А. Макарские, В. Матвеев, А. Гаврилов, Т. Черкасова, А. Мерзликин, К. Кауфман, А. Олейник, и многие другие;
    • в 2015 г. проведен Международный симпозиум «Фундаментальные представления современной науки о начале человеческой жизни», 300 участников из 100 городов 12 стран, 29 докладов ученых эмбриологов, медиков, генетиков, пренатальных психологов, юристов. Материалы симпозиума подготовлены к печати в виде научного сборника и популярного дайджеста. Создан Институт биополитики и пронатализма (pronatalism.ru);
    • с 2015 г. по программе «Просвещение за жизнь» проведено 5 780 лекций, с охватом 262 750 человек в 296 городах, разработана и опубликована серия методических и научно-популярных изданий, распространено более 4 млн. экземпляров просветительских буклетов, журналов, брошюр, макетов эмбрионов;
    • в 2012-2016 гг. по лекционно-выставочной программе по профилактике абортов и химических зависимостей среди молодежи «Человеческий потенциал России», распространено более 50 выставок (20 ролл-апов в каждой) в регионах России, 10 в регионах Беларуси, выставка переведена на казахский и украинский языки.
    • в 2018 г. проведен социологический опрос «Об отношении россиян к абортам и жизни до рождения» 29 000 респондентов из 293 городов 63 регионов РФ;
    • с 2016 г. по проекту «Врачи за жизнь! Врачи против абортов!»: снято более 100 видеороликов с врачами, общий охват просмотров которых составил более 6 млн, видеоролики опубликованы более чем в 2 000 сообществах в социальных сетях;
    • с 2013 г. по направлению взаимодействия с органами государственной власти разработана и в 2015 г. подписана Демографическая стратегия «Выкса – 2025» (тиражирована на Кулебакский и Павловский районы Нижегородской области), инициировано более 50 круглых столов по семейно-демографической политики в регионах РФ, разработаны предложения по повышению рождаемости «Один миллион плюс детей за пять лет (2020-2024 гг.)» для заседания Государственного совета Российского Федерации по теме «О демографической политике в Российской Федерации».
    • дважды члены Совета ООД «За жизнь!» С.В. Чесноков, 14 декабря 2017 г., и М.М. Студеникина, 31 октября 2019 г., имели диалог с Президентом РФ В.В. Путиным, итогом чего стало принятие двух поручений Президента по теме профилактики абортов №Пр-2713 п.1 е) от 28.12.2017 г. и №Пр-27, п.5 а) от 08.01.2020 г.
  • Пандемия короновируса и сопутствующий ей мировой экономический кризис резко увеличивают страхи населения при решении о рождении детей и сокращают возможности государства направлять ресурсы на решение демографической проблемы, что в свою очередь резко актуализирует роль в данном вопросе НКО, которые привыкли решать социальные проблемы минимальными ресурсами.

    У АНО "За жизнь!" накоплен большой опыт "полевой" работы с репродуктивным выбором в состоянии кризисной беременности. Этот опыт крайне важен при работе с решением о том, чтобы завести/выносить/воспитать ребенка в ситуации кризиса, когда, утрируя, почти каждая беременность - кризисная.

    Между тем у государства до сих пор нет отлаженного механизма привлечения НКО к решению демографической проблемы, что было выявлено нами в ходе двух лет работы в сфере общественного контроля за исполнением инициированного нами Поручения Президента РФ Правительству РФ №Пр-2713 п.1 е) по теме профилактики абортов, в частности, в ходе реализации президентского гранта №19-2-013818 "Развитие сети НКО, осуществляющих деятельность в сфере профилактики абортов" и направленного на решение указанной проблемы.

    В настоящее время Правительством предпринят целый ряд шагов в данном направлении.

    1. принято Постановление №834 от 29.06.2019 г. о введении с 01.01.2020 г. новых социально-значимых услуг "по профилактике прерывания беременности";
    2. при поддержке Министерства здравоохранения силами ряда общественных организаций, в том числе АНО "За жизнь!", в восьми пилотных регионах запущен Комплексный проект по профлактике абортов "Плюс один"
    3. в рамках реализации проекта "Плюс один" при Минздраве создана рабочая группа по принятию предложений от НКО по профилактике абортов.

    Однако механизм новых услуг до сих пор не сформирован, бюджетные средства не заложены, рабочая группа не оформлена и не институционализирована, а большая часть предложений от НКО до сих пор остается без дальнейшего продвижения.

    Кроме того, в настоящее время принимается ряд документов, которые по инерции игнорируют указанное выше Поручение Президента и демонстрируют противоречивость и неопределенность политики государства в вопросе профилактики абортов. 

    В частности, речь о "Порядке оказания медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности", утвержденный совместным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. №69н/95н, где тема профилактики абортов совершенно отсутствует. А ведь именно в первоочередных целях профилактики абортов собственно и создается система оказания услуг по психологической, социальной и юридической помощи беременным женщинам, что неоднократно озвучивалось высшим руководством страны и Минздрава России.

    Между тем потенциал профилактики абортов является одним из важнейших резервов повышения рождаемости в кратковременной перспективе. Так, при системном организационном подходе этот потенциал может оцениваться до 40-50 тысяч дополнительных рождений ежегодно.

    Основными направлениями моей работы в Общественной палате РФ в этой связи видятся следующие. 

    I. Профилактика абортов, помощь беременным женщинам и семьям в кризисной ситуации

    а) Регуляторный блок, общественное обсуждение следующих инициатив.

    • Совершенствование системы сбора объективных статистических данных по искусственным прерываниям беременности в ЛПУ.
    • Введение полноценного лицензирования и контроля за абортами в негосударственных ЛПУ.
    • Введение правовой ответственности за побуждение или принуждение к аборту.
    • Введение и контроль исполнения запрета врачам первыми предлагать аборт беременным без весомых медицинских показаний.
    • Усовершенствование должностных инструкций, регулирующих взаимоотношения врача с женщиной, намеревающейся сделать аборт.
    • Принятие мер, направленных на повышение мотивации руководства клиник, где совершаются аборты, к сохранению беременности.
    • Мониторинг выполнения со стороны ЛПУ условий прерывания беременности, обозначенных в действующем законодательстве.
    • Повышение штрафов за нарушение порядка проведения абортов.
    • Ужесточение контроля за незаконными фармабортами.
    • Ужесточение контроля выполнения закона о запрете рекламы абортов, особенно в сети интернет.
    • Разработка и утверждение порядка захоронения останков эмбриона/плода человека.
    • Право на отказ от соучастия в совершении искусственных абортов.
    • Юридическая защита права женщин на выбор места и способа родоразрешения

    б) Технологический блок.

    • Создание новой цифровой инфраструктуры профилактики абортов и поддержки беременности – по принципу службы «Одного окна».

    в) Медицинский блок.

    • Приведение системы отечественного родовспоможения в соответствие с требованиями Всемирной организации здравоохранения, в частности, с предлагаемой ВОЗ программой помощи в первые 1000 дней жизни человека (270 дней до рождения + 365+365 дней, то есть два года после рождения).
    • Политика в сфере здравоохранения и здорового образа жизни – стимулирование здорового семейного образа жизни, семейной физкультуры и спорта, в том числе материальное.
    • Совершенствование системы профилактической и медицинской помощи парам, желающим зачать ребенка, не связанной со вспомогательными репродуктивными технологиями.
    • Профилактика самопроизвольных абортов.
    • Помощь женщинам с постабортным синдромом.
    • Совершенствование системы профилактической медицины и медицинского сопровождения беременности, дополнительное материальное стимулирование сопровождения беременности.
    • Ориентация системы здравоохранения на естественные роды, поддержка грудного вскармливания.

    г) Экономический блок.

    • Создание экономических и социально-бытовых условий, способствующих отказу от искусственного прерывания беременности в пользу рождения детей.
    • Создание и запуск системы усыновления до рождения для профилактики абортов у беременных женщин, не желающих или не имеющих возможности воспитывать своего зачатого ребенка.
    • Удорожание абортов по желанию женщины и повышение «цены выбора» аборта.
    • Дополнительные акцизы на продажу абортивных средств, специализированных инструментов и оборудования, экстренной посткоитальной контрацепции.
    • Обязательная маркировка средств контрацепции с абортивным действием и введение акциза на них.

    д) Социально-психологический блок.

    • Система поддержки волонтеров и НКО, осуществляющих деятельность в сфере профилактики абортов и помощи беременным
    • Совершенствование социальной и психологической работы с женщинами в ситуации кризисной беременности. Бесплатные очные консультации юристов и психологов, телефон доверия для беременных:
    • программа психологической помощи при постабортном синдроме, профилактика рецидивных абортов (третичная профилактика абортов);
    • оперативная помощь группам риска (молодые матери, неполные семьи, бедные и социально неблагополучные семьи); совершенствование системы адресной помощи этим категориям, в том числе с привлечением НКО;
    • защита психологического благополучия женщины и ее семьи в период беременности, родов и грудного вскармливания.
    • Помощь в ситуации семейных конфликтов.
    • Активизация психологической и юридической помощи беременным, испытывающим давление родственников или партнеров, побуждающих их к аборту; социальная реклама этой помощи.
    • Бесплатная психологическая консультация для беременных, их партнеров и родственников, как совместная, так и раздельная.

    е) Медийно-образовательный блок.

    • Формирование социального заказа на изучение основных проблем, решаемых посредством искусственных абортов; реальных последствий абортов, для общественной безопасности, здоровья населения и т.п.; выработки альтернативных решений. Возможность учреждения специализированных грантов, тематических премий и пр.
    • Формирование у населения неприятия искусственных абортов как средства решения социальных и личных проблем (первичная профилактика).
    • Формирование в обществе позитивного образа родов и беременности.
    • Формирование в обществе отношения к родам как важному семейному событию, информационная и психологическая поддержка семьи в период рождения детей.

    Очевидно, что для совершенствования политики по вопросу профилактики абортов в России еще многое можно сделать. Необходимо опираться на отработанные в практике иностранных государств меры социальной помощи и защиты матерей, профилактики абортов, создания «мягких» барьеров и монетизации услуг «произвольного аборта» (без медицинских и социально-психологических показаний), меры социальной рекламы и идеологической политики, сотрудничество с традиционными конфессиями и общественными организациями в изменении этического климата в обществе.

    Понимая, что проблема абортов может решаться в обществе только в общем контексте решения демографической проблемы, мне видятся также важным работа в следующих направлениях семейно-демографической политики.

    II.  Пропаганда семейных ценностей через систему образования и средства массовых коммуникаций.

    • Формирование пронаталистских установок в обществе через средства массовой коммуникации
    • Мультиформатная кампания социальной рекламы ценностей семьи, родительства и детства.
    • Регулирование распространения антисемейного и антинаталистского контента.
    • Введение семейного компонента на всех уровнях образования.
    • Просветительская лекционно-выставочная деятельность.

    III. Укрепление института семьи, стимулирование рождаемости, повышение благосостояния и социальной привлекательности семей 3+.

    • Дифференцированное стимулирование рождаемости, включая поощрение ранних рождений.
    • Развитие вариативной системы присмотра и ухода за детьми.
    • Развитие домашнего образования, семейного бизнеса, надомного труда, дистанционной занятости.
    • Укрепление института семьи: повышение привлекательности официального брака относительно альтернативных форм сожительства, профилактика разводов.
    • Антидискриминационная семейная политика: оперативная адресная помощь семьям, презумпция добросовестности действий родителей в интересах детей.
    • Введение зависимости размера пенсии от числа воспитанных детей.

    IV. Работа с репродуктивными установками, родительскими обязанностями и правами мужского населения.

    • Повышение социального-правого и экономического статуса отца: включение в систему льгот, «отцовский отпуск».
    • Преодоление стереотипов, принижающих роль мужчин в воспитании и уходе за детьми; обеспечение равного права на родительство.
    • Меры по сохранению мужского репродуктивного здоровья.
    • Привлечение отца ребенка к предабортному консультированию.
    • Введение воспитательного просемейного компонента для военнослужащих срочной службы и военных учебных заведений.
    • Программы реабилитации и семейных посещений для заключенных.

    V. Регионы приоритетного демографического развития; пронаталистская градостроительная и жилищная политика.

    • Стимулирование рождаемости в демографически депрессивных регионах; Сибири и на Дальнем Востоке.
    • Дифференциация региональных и муниципальных программ повышения рождаемости; учет местной специфики, привлечение заинтересованных сторон.
    • Пронаталистская градостроительная политика; жизненная среда, благоприятная для семей с детьми.
    • Малоэтажная и типовая частная застройка; поддержка общинного хозяйствования.
    • Развитие инструментов статистики и мониторинга, рейтингование субъектов РФ.
    • Субсидирование ставки по ипотеке, прогрессирующее погашение ипотеки по мере рождения/усыновления детей.

    ------

    Я понимаю, что для продвижения темы профилактики необходимо всестороннее обсуждение спорных вопросов, выработка общественного консенсуса, выстраивание системы взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.

    Именно этим направлением мне бы и представлялось важным заняться в Общественной палате РФ в случае если я буду в нее избран. 

    Также следует отметить, что в случае если по теме профилактики абортов будет выработан механизм взаимодействия государства с НКО, то он несомненно будет полезен и для других направлений семейно-демографической политики России.

Контрольная сумма данных кандидата: 6621778c6d850ab613908ae1866580c1