Главная Кандидаты Хуртаев Кантемир Исхакович

Хуртаев Кантемир Исхакович

Хуртаев Кантемир Исхакович

Кандидат от некоммерческой организации

Организация: Общероссийское общественное движение содействия укреплению дружбы и согласия среди молодежи «Всероссийский межнациональный союз молодежи»

Направление деятельности: 09. Гармонизация межнациональных и межрелигиозных отношений

                                                                    Образование

 

           В 2005 году с отличием окончил Экономический факультет Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии им. В.М. Кокова, получив квалификацию экономист-менеджер.

         С 1 декабря 2005 года по 9 марта 2009 года обучался в очной аспирантуре Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева. За время обучения в аспирантуре подготовил кандидатскую диссертацию по специальности 08.00.01 – Экономическая теория, политическая экономия.  13 октября 2010 года успешно защитил диссертацию в МГУ имени М.В. Ломоносова. 28 ноября 2010 г. ВАК было присвоено ученая степень кандидат экономических наук.

С  1 февраля 2006 года по 1 июня 2007 г. обучался в Институте дополнительного профессионального образования «Высшей Школы Управления АПК» РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева по образовательной программе «Преподаватель высшей школы», получив диплом о дополнительном высшем образовании.

С 1 февраля по 1 июня 2008 года проходил подготовку в Гуманитарно-экономическом и информационно-технологическом институте по программе курсов «Школа актива некоммерческих организаций».

С 10 января по 01 июня 2011 года прошел Школу публично политики «Новоконы» при ВПП «Единая Россия», под руководством  д.с.н., руководителя Центра изучения элит Института Социологии РАН Крыштановской О.В.

С 13 по 27 января 2016 года прошел курсы повышения квалификации по 72 часовой программе «Актуальные вопросы этнополитики», организованные Учебно-научным центром государственного строительства и подготовки управленческих кадров МГУ имени М.В. Ломоносова.

С 01.09.2018- по 02.06.2020 -  магистра факультета Государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, направление подготовки - «Стратегическое управление экономическими и политическими процессами».

                       

 

                                                                         Трудовая деятельность

Год                               

                  

 

                                                   

поступления

ухода

09.2006

07.2007

Кредитный специалист ЗАО «КредитЕвропаБанк»

г. Москва Олимпийский проспект, 14.

 

09.2007

08.2011

ассистент кафедры политической экономии РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

г. Москва ул. Тимирязева 48.

 

08.2011

09.2012

к.э.н., старший преподаватель кафедры политической экономии РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

г. Москва ул. Тимирязева 48.

 

09.2012

09.2016

к.э.н., доцент кафедры политической экономии РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

г. Москва ул. Тимирязева 48.

 

09.2013

н.в.

председатель Общероссийского общественного движения содействия укреплению дружбы и согласия среди молодежи «Всероссийский межнациональный союз молодежи»

г. Москва Семеновская площадь д.7 корп. 17.

 

     
   
         
         
     

 

 

                        Общественная  и экспертная  деятельность

        

         С 1 марта 2008 по 1 декабрь 2011 года, помощник Депутата Государственной Думы РФ.

         С 2009 года по 2013 год  - избран председателем Союза студенческих землячеств города Москвы на съезде студенческих землячеств города Москвы.

          С 6 декабря 2009 года по сей день   - член Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.

         С 1 сентября 2012 года по сей день член экспертного совета  Комитета Государственной Думы РФ по делам национальностей.

         С  2012 года по 2016 год - член Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи, возглавлял Комиссию по Гармонизации межнациональных отношений и патриотическому воспитанию молодежи.

          27 мая 2013 года избран председателем Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (далее - ВМСМ) созданного во исполнение Указа Президента РФ № 1666  «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19.12.2012 года,  на Всероссийской межнациональной молодежной конференции, которая состоялась в «Президент – Отеле»  города Москвы. 10 октября 2013 года ВМСМ получило официальную регистрацию в  Министерстве юстиции  Российской Федерации. 15 июня 2015 года приказом руководителя Федерального агентства по делам молодежи ВМСМ включено в Федеральный реестр молодежных и детских объединений пользующихся поддержкой государства.

          В мае 2014 года участвовал в выборах в Общественную Палату Российской Федерации в номинации «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, поддержка гражданского мира и согласия». Набрал 10 379 голосов, но не стал победителем.

 

           С 16 мая 2015 года  член регионального штаба регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в городе Москве.

            С 18 февраля 2016 года член Общественного Совета при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

            С 25 июля 2016 года член Национального подготовительного Комитета по организации и проведению Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи в 2017 году.

            В 2016 году участник предварительного голосования ВПП «Единая Россия»  по 203 избирательному округу города Москвы и по федеральному списку по городу Москве. В результате предварительного голосования получил  по федеральному списку по городу Москве 10 102 голоса, но не стал победителем.

            С февраля 2017 года член рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по подготовке предложений о проекте нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

            С 27 февраля 2019 года член рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Молодежная политика».

                       

                               Участие в конкурсах

 

         Суперфиналист Конкурса управленцев «Лидеры России 2020».

         Победитель специализации «Наука» Конкурса управленцев «Лидеры России 2020».

         Победитель в конкурсе «Управленческая команда 2020-2025», кадрового проекта «Лидеры Башкортостана».

         Финалист кадрового конкурса Санкт-Петербурга «Мой город- Мои возможности».

          Являюсь автором и руководителем одиннадцати социально-значимых проектов, реализованных за счёт средств грантов Президента Российской Федерации направленных на профилактику экстремизма и воспитание общероссийской гражданской идентичности.

       

                     Награды, благодарности, премии

 

           1 ноября 2004 года, за успехи в учебе была присуждена именная стипендия Правительства Российской Федерации.

          23 февраля 2008 г. Правительством мирового Артийского комитета на Кавказе и Общественной академией творчества, награждён дипломом и юбилейной золотой медалью «450 лет с Россией» за личный вклад в укрепление доверия и дружбы между народами, за сбережение и приумножение духовных и художественных ценностей.

            24 октября 2008 года за успехи в учёбе и активную общественную деятельность была присуждена именная стипендия Российского Аграрного Движения.

         04 декабря 2013 года награждён памятным знаком Московского дома национальностей: «за укрепление межнационального единства».

 

         Имею множество благодарственных писем, среди основных:

1.  от руководителя Департамента межрегионального сотрудничества национально политики и связей с религиозными организациями города Москвы: «за активную деятельность по укреплению межнационального мира и согласия»;

2.  от председателя Национального совета молодежных и детских объединений России: «за большой вклад в развитие молодежного и детского движения России";

3.  от руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: «за многолетнюю активную общественную работу в сфере реализации государственной молодежной политики в городе Москве», 23 мая 2013 г.

4.  от директора Московского дома национальностей: "за активную общественную деятельность на благо города Москвы и большой личный вклад в развитие межнациональных отношений";

5.  от исполнительного директора Международной исламской миссии и председателя Духовного управления  мусульман Москвы: "за плодотворную работу с молодежью, воспитания в них высоких духовных ценностей, межнационального и межрелигиозного взаимопонимания, привлечения интереса молодежи к получению знаний о своей Родине, к своим традициям и своей общественной роли в Российской Федерации" ;

6.     от руководителя Федерального агентства по делам молодежи: «За большой вклад в развитие и реализацию проектов и программ в сфере реализации государственной молодежной политики».

 

          25 декабря 2015 года - награжден почетной грамотой ректора «Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева»: «за добросовестную и плодотворную работу в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса в связи со 150 – летием Университета».

         25 июня 2018 года награжден грамотой к памятной медали Президента Российской Федерации Путина В.В. «За вклад в подготовку и проведения XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи в 2017 году».

Сфера научных и профессиональных интересов: институциональная экономика, устойчивое развитие, межнациональные отношения, профилактика экстремизма и ксенофобии, общероссийская гражданская идентичность, кавказоведение.

 

        Знание иностранных языков – английский на уровне Intermediate.

 

                          Публикации.

 

    Имею множества публикаций, являюсь соавтором трех учебных пособий по Экономической теории.

 

 

                                       Основные публикации

Название

Источник

1

Реализация государственной национальной политики в молодежной среде на примере города Москвы

Реализация государственной национальной политики: опыт города Москвы и регионов России: [сборник]/Правительства Москвы, Департамент национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, Московский дом национальностей[соста. Г.В. Бурова, Л.Д. Чанглян, С.А. Орешин]; - М.: ГБУ «МДН», 2019 – 400 с.

2

Формирование общероссийской гражданской идентичности

Вестник Российской нации.№1. М. 2017 год. Стр. 116.

3

Выборы на Украине не решили проблем Киева

http://www.dni.ru/polit/2014/5/26/271230.html

4

В РФ приняты все акты по реабилитации репрессированных народов.

http://www.pravda.ru/news/society/22-05-2014/1209008-hurtaev-0/

5

Колониальная демократия: стоит ли повторять эксперимент?

http://www.km.ru/news/kolonialnaya_demokratiya_stoit_l

6

Воспитание гражданской идентичности.

http://www.vz.ru/opinions/2013/7/15/641407.html

7

Демократические институты как инструмент борьбы с коррупцией.

http://mger2020.ru/nextday/2012/04/18/31087

8

Манипулируй, Лги, Разжигай.

http://vmsm.info/novosti/federalnye-novosti/item/264-manipuliruj-lgi-razzhigaj

9

Сохранение самобытности, как стратегический ориентир модернизации России в XXI веке.

Научно-практическая конференция по вопросам межэтнических отношений: Мировоззренческие ориентиры России в XXI веке. Москва 2011 г. Стр. 23.

10

Производственный кластер: сущность и значение для развития экономики.

Экономика  сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. №6. М.-2008

11

Уроки агарной реформы второй половины XIX века на территории КБР: институциональный анализ.

Материалы международной научной конференции молодых учёных аспирантов и студентов «Перспектива-2008». Стр. 224.

12

Современные особенности развития институциональной среды сельского хозяйства КБР.

Инновационное развитие сельского хозяйства. Сборник научных трудов ВИАПИ им. А.А Никонова. М. 2009 г. стр110.

13

Спецификация прав собственности на землю сельскохозяйственного назначения в условиях реформирования институциональной среды региона.

Terra economicus № 2. Том 8. Часть 2. Г. Росто-на-Дону – 2010 г. С. 185

Учебно-методические работы

14.

Экономическая теория: основные понятия, упражнения, задачи и тесты. (учебное пособие).

М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. 329 с.

15

Семинарский практикум по  экономической теории.

М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2013. 114 с.

16

Институциональная экономика. Семинарский практикум

М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2015. 160 с.

17

Методическое пособие «Межнациональные студенческие клубы как механизм воспитания общероссийской гражданской идентичности и профилактики экстремизма в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования

Изд-во: ООО «ИПП «КУНА», 2018. – 102 с.

 

       Основные увлечения шахматы, чтение художественной литературы, спорт.

       Кандидат в мастера спорта по боксу.

Приложения

Ссылки

  • Общероссийское общественное движение содействия укреплению дружбы и согласия среди молодежи «Всероссийский межнациональный союз молодежи»

                     

               Справка о деятельности ООД «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (2015-2019 гг.)

    27 мая в «Президент-Отеле» города Москвы состоялась Всероссийская межнациональная молодежная конференция «Развитие структур студенческого самоуправления на интернациональной основе в  образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования как способ воспитания гражданской идентичности у молодежи». Конференция проводилась Комиссией по гармонизации межнациональных отношений и патриотическому воспитанию Совета Минобрнауки России по делам молодежи при поддержке Института этнологии и антропологии РАН, Комиссии по мониторингу и разрешению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений Совета при Президенте России по межнациональным отношениям, Комитета Государственной Думы по делам национальностей. В мероприятии приняли участие студенты, аспиранты и сотрудники администраций 70 вузов из 45 регионов Российской Федерации.

    Итогом работы конференции стало в соответствии с подпунктом е пункта  21 раздела III Указа Президента РФ № 1666  «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19.12.2012 учреждение Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (ВМСМ).

    10 октября 2013 года ВМСМ получил официальную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

                   Сегодня ВМСМ

    -    это общероссийская организация, развернувшая свою деятельность на территории 47 субъектов РФ, в 25 из которых действуют региональные отделения ВМСМ, активно реализующие свои собственные проекты (более подробно см. Таблицу 1, а также Приложение 1 – база данных РО ВМСМ);

    -    это организация, входящая в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

    -    это член Национального подготовительного комитета Всемирного фестиваля молодежи и студентов – 2017;

    -    это член международной организации “Youth for Exchange and Understanding”.

     

                                                                           Миссия ООД «ВМСМ»

               Болезненные реформы 90- годов, войны на Кавказе, системные проблемы общества, обусловленные переходным периодом, привели к усиливающейся ксенофобии и шовинизму в российских городах, экстремизму на Кавказе и распространению терроризма. Все это создает новые угрозы для России. Ответы на эти вызовы должны опираться на эффективное партнерство власти и институтов гражданского общества. Желание превратить «национальный фактор» из угрозы и проблемы в серьезное преимущество России и новые возможности, подвигло молодежь, кто разделяет эти идеи, к объединению усилий в рамках одного общероссийского движения. 

               Целями движения являются содействие сближению молодёжи разной национальности, укреплению межнационального мира и согласия, профилактика экстремизма в молодёжной, студенческой среде посредством развития в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления на интернациональной основе (клубов, советов, палат, комитетов и др.) и участие в их деятельности.

                         

                                                                Позиционирование Движения:

            ВМСМ – мобилизует ресурс молодежи в целях вовлечения в процессы развития российского общества:

    a.  ВМСМ – это всероссийская сеть интернациональных студенческих объединений, действующая на трех уровнях:

    -   локальном (органы студенческого самоуправления на интернациональной основе российских вузов);

    -    региональном (региональные отделения ВМСМ);

    -   федеральном (Центральный штаб ВМСМ).

    b.            Активисты ВМСМ – активные участники федеральных молодежных форумов. Ежегодно делегации ВМСМ участвуют в таких образовательных форумах, как: «Таврида», «Селигер», «Территория смыслов», «Машук» и др.

    c.             2-6 сентября 2015 года в г. Ростове-на-Дону в рамках Всероссийского студенческого форума – 2015 была организована площадка «Межкультурный диалог» (150 человек), программным комитетом которой выступил ВМСМ.

    d.            мае месяце 2016, 2017, 2018 и 2019 годов ВМСМ проводило трёхдневные семинар-тренинги: «Перспективы развития межнациональных отношений и воспитания гражданской идентичности в молодежной среде города Москвы» в доме отдыха «Покровское» (Московская область), в которых  ежегодно принимают участие 110 человек.

    e.           С 23 по 27 сентября 2018 года на базе СОСК «Радуга» (г. Геленджик, Дивноморское) ВМСМ провело Всероссийский межнациональный форумлагерь «МежнацLeader». Форум проводился при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) с использованием субсидии, выделенной на основании Всероссийского конкурса молодежных проектов среди молодежных коллективов и гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках форума были подведены итоги Всероссийского конкурса на лучшую интернациональную структуру студенческого самоуправления МежнацСlub» и Всероссийского конкурса на лучшего лидера интернациональной структуры студенческого самоуправления «МежнацLeader».

    f.              18 марта 2015, 2016, 2017, 2018, 2019  года в Москве активисты ВМСМ в количестве 100 человек  приняли участие в митингах-концертах «Мы вместе», посвященным годовщинам вхождения Республики Крым в состав России. В субъектах РФ активисты региональных отделений ВМСМ также приняли участие в праздничных мероприятиях.

    g.            4 ноября 2014, 2015, 2016, 2017, года активисты ВМСМ в г. Москве в количестве 200 человек принимали  участие в праздничном  митинге-концерте, приуроченном ко Дню народного единства. В субъектах РФ активисты региональных отделений ВМСМ также приняли участие в праздничных мероприятиях.

    h.           Ежегодно  с 2013 года в ноябре месяце ВМСМ проводит Всероссийский межнациональный студенческий форум «Российский студент» – который ежегодно собирает 3000 представителей интернациональных органов студенческого самоуправления российских вузов. Целью форума являлось укрепление единства российской нации посредством гармонизации межнациональных отношений и формирования гражданской идентичности в студенческой среде через развитие интернациональных структур студенческого самоуправления.

     

              ВМСМ –социальный лифт для молодежи:

    a.       В 2019 году ВМСМ при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы был реализован Акселератор молодежных проектов города Москвы. Целью проекта была помощь талантливой молодежи города Москвы в реализации их инициатив. Проект предполагал конкурсный отбор 9 лучших проектов, их доработка, обучение авторов данных проектов и их команд  навыкам проект-менеджмента, финансовая поддержка и экспертное сопровождение в ходе реализации данных проектов. Всего на конкурс акселерации поступило 50 проектов. 9 лучших было отобрано, доработано и поддержано. Бюджет проекта составил 7 200 000 рублей. В проекте приняло участие более 5000 человек.

    b.    Ежегодно в Москве с  2015 года ВМСМ совместно с Институтом практической психологии НИУ «Высшая школа экономики» реализует цикл бесплатных тренингов направленных на развитие навыков «soft skills». За время проведения тренингов через них прошло порядка 300 человек.

    c.    В феврале и ноябре 2015 года были проведены конкурсы молодежных проектов, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и воспитание гражданской идентичности, по результатам которых ВМСМ оказал финансовую поддержку на реализацию 27 проектов, выделив мини-гранты в размере до 70 000 рублей победителям конкурсов.

     

                ВМСМ – центр идеологического противодействия экстремизму и терроризму,   распространению в молодежной среде экстремистских религиозно-политических идей и концепций:

    a.      С 2012 по 2019 г реализовывался проект Клуба молодых журналистов-блогеров (КМЖ), состоявшего из 15 журналистов блогеров. Проект предполагает периодическое пополнение клуба чрез конкурсы молодежной публицистики, проведения для отбираемых  молодых блогеров образовательного курса и привлечения их к активной работе в социальных сетях по мониторингу экстремистского контента его блокированию и создание положительного информационного фона. С октябре 2015 года был  запущен новый информационный портал – паблик ВКонтакте «Первый межнациональный» в котором члены клуба также публикуют свои работы.

    b.      В апреле и мае 2019 года совместно с Международной Исламской миссией в Дагестане, Чечне, РСО-Алании, КБР, КЧР  и Ставропольскому краю были проведены двухдневные семинары: «Организационные формы работы с молодежью» в рамках Школы гражданско-патриотического воспитания молодежи. Целью семинаров было просвещение молодежи в вопросах государственной национальной и межконфессиональной политики, обучения навыкам проект менеджмента и лидерства, профилактика экстремизма. В семинарах приняло участие 300 человек лидеров мусульманской молодежи.

    c.       В 2016, 2018, 2019  годы был проведен конкурс молодёжной публицистики «Я гражданин многонациональной России» и конкурс мультимедийных работ «Россия многонациональная: мифы и реальность», победители которых получили ценные призы.

     

                ВМСМ – институт сохранения, развития и популяризации лучших традиций и обычай народов России, ценностей дружбы между народами:

    a.         19 октября 2019 года в Москве на дизайн-заводе Flacon  ВМСМ совместно с Общественной организацией «Кумуклар» провели Фестиваль тюркской истории и культуры. В мероприятии приняло участие 1000 человек.

    b.        Ежегодно организуемый начиная с 2010 г. Московский фестиваль национального юмора «Все свои», ежегодно собирающий 1 500 на разных площадках города Москвы

    c.        Московский фестиваль национального юмора  «Кубок дружбы» (Летний кубок ВМСМ) впервые прошел в Москве 3 июня 2016 года в театре имени Стаса Намина в Парке имени М. Горького и собрал более 5 000 человек.

    d.        Весенний фестиваль культур народов России и стран СНГ, посвященный годовщине победы в ВОВ», собирающий ежегодно до 2 тысяч человек в Москве. 2015, 2016  годах Фестиваль проходил в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе (17 мая 2015 г., 13 мая 2016 г.).

     

                 ВМСМ – экспертная площадка, разрабатывающая предложения для федеральных и региональных органов власти по совершенствованию реализации государственной молодежной  национальной политики РФ:  

    a.         подготовлены и направлены предложения по реализации государственной молодежной политики в Рабочую группу по направлению «Молодежная политика» Государственного совета Российской Федерации в 2019 году;

    b.         разработаны ы 2019 г. Методические рекомендации для организации наставнической работы с талантливыми студентами.

    c.          подготовлены и направлены предложения в рабочую группы при Администрации Президента Российской Федерации по подготовке предложений о проекте нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в 2017 г.

    d.          12 декабря 2017 года ВМСМ был проведён круглый стол «Самореализация молодёжи Северного Кавказа: проблемы и перспективы» в стенах Государственной Думы ФС РФ при поддержке Комитета Госдумы по делам национальностей.

    e.           разработаны  в 2017 г. Методическое пособие по организации работы интернациональной структуры студенческого самоуправления  в образовательных организациях  высшего образования.

    f.              подготовлены и были учтены наши предложения при утверждение Правительством Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р  «Основ  государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

     

                ВМСМ – активный субъект социально-гуманитарной деятельности и модератор широкого диалога по актуальным проблемам социального  развития, активный субъект патриотического воспитания подрастающего поколения:

    a.      С 22 сентября по 25 октября 2016 г. ВМСМ совместно с Минобрнауки России провел 9 семинаров-совещаний по федеральным округам о роли дополнительного образования детей и молодежи в системе гражданско-патриотического воспитания. В серии семинаров-совещаний приняло участие более 550 человек – работники образовательных организаций, органов исполнительной власти, ответственных за гражданско-патриотическое воспитание, а также лидеры интернациональных структур студенческого самоуправления российских вузов.

    b.      В 2016 году по инициативе ВМСМ в трех районах г. Москвы (Братеево, Бирюлево-Западное, Даниловский) были созданы и функционируют по сей день гражданско-патриотические клубы для сложных подростков (в том числе стоящих на учете в детских комнатах милиции).

    c.       В 2016 году в трех опытных районах г. Москвы (Братеево, Бирюлево-Западное, Даниловский) в мае-июне проведены военно-спортивные игры «Зарница», а также Фестивали национальных культур, посвященные Дню России.

    d.      Ежегодно осенью начиная с 2015 года в 10 московских вузов ВМСМ проводит лекции на тему «От российского народа к российской нации. Процессы формирования общероссийской гражданской идентичности», мастер-классы по организации работы по гармонизации межнациональных отношений и воспитанию общероссийской гражданской идентичности в вузе и панельные дискуссии (экспертные сессии) на тему: «Российская нация, что это? Поиск национальной идеи».

     

              ВМСМ – институт пропаганды здорового образа жизни:

    a.      19 октября 2019 года ВМСМ совместно со спортивным клубом Sadikova Team в Москве был организован спортивный фестиваль «Спорт без границ», в рамках которого прошли соревнования по грепплингу, национальной таджикской борьбе гуштингири, а также показательные выступления по тюркским единоборствам, мастер-классы по боевым искусствам капоэйра, кудо, борьбе сунна и уличному спорту воркаут. В фестивале приняло участие 700 человек.

    b.      С 2018 года ВМСМ создал  Интернациональную секцию по ММА «Predators – MMA» , задача которой – сблизить представителей разных национальностей посредством приобщения к спорту, научить постоять за себя, но в тоже время научить разрешать конфликты, в том числе и межнациональные, без применения физической силы. В секции постоянно тренируются 50 человек.

    c.       Ежегодно осенью с 2015 года в   Москве проводятся  межнациональные турниры по футболу и волейболу на Кубок дружбы. В соревнованиях принимают участие по 300 человек.

    d.      В августе 2017 года активисты ВМСМ в Москве проводили Интернациональные уличные тренировки. В рамках проекта в нескольких районах г. Москвы в течение 3-х месяцев с августа по октябрь 2 раза в неделю проходили открытые уличные занятия спортом. Тренировки объединили представителей молодёжи различных национальностей, а также позволили привлечь к активному образу жизни жителей районов, содействуя формированию в молодежной среде интернациональных коллективов. 

     

     

  • Я хочу стать членом Общественной Палаты Российской Федерации для того, чтобы получить дополнительные возможности необходимые для реализации  инфраструктурных социальных проектов связанных с формированием общероссийской гражданской идентичности и профилактикой экстремизма в молодёжной среде. Данные проекты поддержаны Правительством Российской Федерации и реализуются во исполнение подпункта «з» пункта 1 Поручений Президента Российской Федерации №ПР71 от 16.11.2020 г. данных по результатам заседания Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ 29.11.2019 г в г. Нальчике.

     

    1. Создание системы наставнической и профориентационной работы с талантливой социально активной молодежью Северного Кавказа с целью содействия её успешной самореализации, трудоустройству и предотвращению оттока из региона.

    Актуальность данного проекта для СКФО определяется большим количеством инициативной молодежи, имеющей интересные идеи и проекты, но не обладающей достаточными профессиональными знаниями, умениями и ресурсами для их воплощения «в жизнь» и оттоком талантливой молодежи из региона. Также в СКФО самая высокая в стране доля молодежи в общей численности населения (молодежь составляет 30 %). В то же время в округе самый высокий уровень безработицы: почти в два раза выше, чем в среднем по России. Среди молодежи количество безработных часто превышает 20 %. Наличие большого количества образованной молодежи, высокий уровень безработицы и ограниченность "социальных лифтов", являются факторами, порождающими протестные настроения. В этих условиях наиболее активная молодежь либо уезжает за пределы округа в поисках возможностей для самореализации, либо радикализируется зачастую становясь жертвой вербовщиков-экстремистов. Республики Северного Кавказа являются дотационными, со слабо развитой экономикой. Здесь практически отсутствуют современные промышленные предприятия. Сформировать профессиональные навыки и получить практический профессиональный опыт студентам местных вузов в ходе производственных и преддипломных практик представляется затруднительным. Это затрудняет формирование профессиональных навыков и компетенций у выпускников вузов. Частично компенсировать недостаток полноценной производственной практики поможет опытный наставник. К тому же, исследования стратегий развития молодежи Северного Кавказа (подробно в прикрепленной презентации) показали, что 69,5% опрошенных молодых людей считают, что наличие наставника могло бы в наибольшей степени поспособствовать их профессиональному развитию. В этой связи для сокращения оттока талантливой молодежи и снижения уровня протестных настроений в регионе, а также содействия возвращению в СКФО молодежи из Москвы, важным представляется содействие самореализации и трудоустройства молодежи посредством наставничества талантливых ребят со стороны более опытных земляков.

    Дорожная карта

    На первом этапе нужно создать альянс стейкхолдеров, заинтересованных в развитии этой темы в регионе. Создаётся рабочая группа по реализации проекта при Полномочном представительстве Президента Российской Федерации в СКФО (далее – Полпредство). В рабочую группу будут приглашены представители: Министерства науки и высшего образования РФ, Росмолодежи, АНО «Россия страна возможностей» (далее - РСВ), Агентства стратегических инициатив (далее – АСИ), Общероссийских общественных организаций «Опоры России» и «Деловой России», Торгово-промышленной Палаты России, Совета Ректоров СКФО, ООД «Российский конгресс народов Кавказа» (далее РКНК). Будет проведено заседание рабочей группы. 

    На втором этапе  определяется профессиональное направление  наставнической работы с талантливыми студентами и аспирантами. Разрабатываются положение о конкурсном отборе наставников и положение о конкурсном отборе талантливой молодежи.  Проводится конкурсный отбор наставников и создается Совет наставников при Полпредстве.   Наставник это успешный молодой человек (от 30 лет), добившийся высоких результатов в своей профессиональной сфере. Критерии отбора наставников: профессионализм, высокие нравственные качества и реальные достижения. Отбор талантливой молодежи будет происходить посредством конкурса эссэ, анализа видеообращения и автобиографических данных. Критерии отбора: успеваемость в учебе, общественная и творческая активность. Также на данном этапе разрабатывается система поощрения наставников (благодарственные письма, встречи с руководством Полпредства, приглашения на федеральные мероприятия, государственные награды). 

    На третьем этапе определяются победители конкурсного отбора талантливой молодежи, по 100 человек в каждом субъекте  (600 человек) и определение победителей конкурсного отбора наставников, по 30 человек в каждом субъекте (180 чел), проводятся распределение студентов по наставникам, а также проводится онлайн инструктаж и обучение наставников и студентов особенностям  предстоящего взаимодействия. И наставники, и студенты будут снабжены методическими и образовательными материалами.

    На четвертом этапе проводится знакомство наставников и студентов в рамках вечеров "KavNetworking", которые пройдут на базе «точек кипения» АСИ в каждом субъекте. Каждый вечер будет состоять из: 1 деловой программы, проведения 5 панельных дискуссий продолжительностью 1,5 часа по вышеуказанным темам и 2. культурной программы, фуршета в рамках которого приглашенные эксперты-наставники и молодежь смогут пообщаться в неформальной обстановке, установить контакты. На каждую панельную дискуссию будут приглашаться по 4-5 экспертов-наставников.

    На пятом тапе проводится обучение студентов наставниками в формате индивидуальных встреч. Всего должно состояться не менее  четырех встреч наставника с каждым подопечным в течение 4 месяцев. В рамках встреч наставник делится своим опытом, анализирует подопечного, дает свои рекомендации по развитию и реализации своих проектов, дает задание для выполнения до следующей встречи.

    На шестом этапе проводится подведение итогов реализации проекта, сбор обратной связи от наставников и подопечных, награждение наставников благодарностями, а особо отличившиеся приглашаются на какое-нибудь федеральное или окружное мероприятие, в рамках которого благодарность ему вручает сам Полпред.

     

    2. Создание Волонтёрских педагогических отрядов (далее - ВПО) из студентов образовательных организаций высшего образования, получающих образование по профилю «родной язык и литература», «математика», «Информатика и вычислительная техника» и «Русский язык и литература», с целью бесплатного факультативного обучения школьников старших классов. Родной язык актуален главным образом в городских школах, где дети плохо знают родной язык там, где есть запрос на дополнительные часы изучения родного языка. А математику, информатику и русский язык актуально преподавать для старшеклассников  сельских школ готовящихся к поступлению в вузы.

    Актуальность. В современном мире, ключевыми навыками, которые определяют успех человека,  являются Soft skills и digital skills. Соответственно, это требует серьезного реформирования системы образования с целью изменения образовательных программ, которые были бы нацелены на формирование у детей востребованных на рынке труда навыков и компетенций. Ключевыми в этих условиях станут такие предметы, как математика и информатика, являющиеся основой для формирования digital skills. Также потребуется включение в образовательную программу блоков по развитию надпрофессиональных компетенций. Надпрофессиональные компетенции хорошо развиваются посредством курсов сценической речи, актерского мастерства, а также общественной деятельности

    На Северном Кавказе более 50% населения проживают в сельской местности. Уровень образования в сельских школах ниже, чем в городских. Это делает систему образования причиной социальной дифференциации населения в регионе из-за того, что сельские дети  обладают  худшими стартовыми возможностями, чем городские.

    Дополнительное факультативное преподавание родного языка студентами-волонтерами в школах, где есть на это запрос, позволит: во-первых, обеспечит конституционные права граждан РФ на сохранение самобытности и родного языка; во-вторых частично решить проблему нехватки учителей родного языка и литературы; в-третьих, выбить почву из-под этнонационалистов, спекулирующих на этой теме, так как всем желающим изучать родной язык дополнительно, будет предоставлена такая возможность.  

    Дорожная карта

    На первом этапе создаётся альянс стейкхолдеров, заинтересованных в развитии этой темы в регионе. Стейкхолдерами являются: Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство Просвещения РФ, Росмолодежь, ООД «Российский конгресс народов Кавказа», Ассоциация волонтерских центров.

    На втором этапе разрабатывается системы поощрений для волонтеров (благодарности, участия в федеральных мероприятиях, премии, рекомендации для поступления в магистратуру и аспирантуру и др.). Разрабатываются положение о конкурсном отборе, проводиться конкурсный отбор волонтёров и формируются ВПО по 100 человек в каждом субъекте СКФО (600 человек в округе). Волонтеры набираются для преподавания родного языка и литературы, математики, информатики и русского языка.

    На третьем этапе происходит определение с Министерствами образования субъектов СКФО школ, с которыми будет выстроено сотрудничество по дополнительному, факультативному преподаванию математики, информатики, русского языка и родного языка.

    На четвертом этапе проводится распределение волонтеров по школам и оказание ими бесплатных образовательных услуг заинтересованным категориям школьников в течении одного учебного года.

    На пятом этапе проводится подведение итогов, сбор обратной связи от волонтеров, школ и школьников с целью улучшения проекта. Поощрение волонтеров (именные стипендии, благодарности от федеральных органов власти, участие в федеральных молодежных мероприятиях).

     

     

    3. Создание Окружного научно-методического центра (далее – Центр) на базе одного из вузов СКФО по вопросам формирования общероссийской гражданской идентичности и профилактики экстремизма в молодежной среде для вузов и ссузов СКФО, проведение данным центром социологического исследования для разработки методических рекомендаций по формированию общероссийской гражданской идентичности и профилактики экстремизма в молодежной среде. Центр будет осуществлять методическое сопровождение деятельности образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования находящихся в СКФО в вышеуказанных вопросах, а также заниматься развитием в них клубов межнациональной дружбы (далее – КМД). КМД представляют собой одну из форм общественной самореализации молодёжи, участники которых, занимаются разработкой и реализацией проектов, направленных именно на  формирование компонентов общероссийского гражданского самосознания, дополняя  деятельность студенческих советов, которые занимаются широким кругом вопросов, связанных со студенческим самоуправлением, и корректируя недоработки средней школы и семейного воспитания

    Дорожная карта

    На первом этапе будет определен вуз, на базе которого будет создан научно-методический центр с тремя ставками.

    На втором этапе будет проведено социологическое исследование с целью разработки методических рекомендаций по формированию общероссийской гражданской идентичности и профилактики экстремизма в молодежной среде, а также будет выстроено взаимодействие и подписаны соглашения о сотрудничестве со всем образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования СКФО.

    На третьем этапе будут разработаны и разосланы во все образовательные организации высшего и среднего профессионального образования СКФО методические материалы, а также будет налажено постоянное сотрудничество .

    На четвёртом этапе - проведение окружного семинар-совещания органов исполнительной власти ответственных за реализацию молодежной политики и национальной политики, правоохранительных структур по вопросам формирования общероссийской гражданской идентичности и профилактики экстремизма в молодежной среде СКФО.

     

    По итогам реализации всех трех проектов в СКФО, через полтора   года, этот опыт будет проанализирован и предложен для трансляции в другие федеральные округа.

Контрольная сумма данных кандидата: 30258c8ad8413851536348c3363be165