Главная Палата 2020 Кирьянов Артем Юрьевич

Кирьянов Артем Юрьевич

Кирьянов Артем Юрьевич

Избран от некоммерческой организации

Организация: Российский союз налогоплательщиков

Направление деятельности: 02. Развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы

Первый заместитель председателя Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами ОП РФ.

Председатель Российского союза налогоплательщиков, член Общественного Совета при Федеральной налоговой службе - заместитель председателя Комиссии по противодействию коррупции и оценке регулирующего воздействия ОС ФНС России.

Адвокат, председатель Коллегии адвокатов «Кирьянов и партнеры». Кандидат юридических наук, член-корреспондент РАЕН, действительный член Российской Академии Юридических Наук. Автор более 100 научных публикаций, методических пособий и рекомендаций по вопросам развития системы общественного контроля, региональной безопасности, конституционного права, развития институтов гражданского общества, организационной деятельности и нормотворческому процессу органов местного самоуправления, вопросам налоговой политики, системы адвокатуры в РФ.

В 2014 году впервые вошел в состав Общественной палаты РФ, был избран Первым заместителем председателя Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ. Подводя краткие итоги 6 лет работы в ОП РФ, хотел бы остановиться на некоторых направлениях своей деятельности.

Защита жилищных и имущественных прав граждан. Ипотечные заемщики, оказавшиеся в трудной финансовой ситуации - с 2017 года являюсь членом Межведомственной комиссии на базе Минстроя РФ во исполнение Постановления Правительства РФ, в результате распределенные Комиссией государственные средства позволили сотням тысяч заемщиков и членов семей сохранить квартиры и платить приемлемые ипотечные взносы. "Обманутые дольщики" - помощь в разрешении конкретных ситуаций по обращениям граждан, организация мероприятий и подготовка заключений по проектам федеральных законов, обеспечивших защиту прав участников долевого строительства, гарантии достраивания объектов, усиление ответственности застройщика, переход на систему эскроу-счетов. "Аварийное жилье" - формирование системы общественного контроля строительства аварийного жилья на местах, контроль качества через участие представителей субъектов общественного контроля в приемке объектов.

Защита прав налогоплательщиков. С 2013 года Российский союз налогоплательщиков осуществляет программы по повышению уровня налоговой и финансовой грамотности населения. Проведено более 100 мероприятий, созданы методические рекомендации. Для повышения эффективности юридической помощи налогоплательщику Российским союзом налогоплательщиков был разработан проект Федерального закона "О налоговом консультировании". В 2019 году в рамках проекта "Диалог с налогоплательщиком" РСН совместно с Общественным советом при ФНС России провел ряд региональных мероприятий, два Всероссийских форума "Диалог с налогоплательщиком". Была создана Единая национальная система общественного контроля - мобильное приложение "Диалог с налогоплательщиком", дающая возможность объединения усилий представителей субъектов общественного контроля различного уровня в оперативном режиме, с обязательным последующим получением обратной связи.

Развитие механизмов общественного контроля. В текущей ситуации развитие законодательной базы общественного контроля идет в том числе в рамках принятия так называемых "отраслевых" федеральных законов. В частности,  общественный контроль в зоозащите получил юридическую базу в отраслевом ФЗ "Об ответственном обращении с животными", при активной поддержке на площадке ОП РФ. Общественный контроль национальных проектов представляется важнейшей задачей на среднесрочную перспективу. В качестве пилотного проекта по инициативе Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами ОП РФ  в феврале 2019 года в Новгородской области был создан Координационный совет субъектов общественного контроля региона. Были сформированы Рабочие группы по общественному контролю хода реализации национальных проектов, за год работы проведено более 100 проверочных мероприятий на территории области, в том числе по таким сложным национальным проектам, как "Безопасные и качественные автодороги", "Жилье и городская среда". Работа Координационного совета создает информационные поводы, имеет отклик в интернет-сообществе, граждане имеют возможность озвучить свои замечания и вопросы, получить адекватный, территориально привязанный ответ. Важным аспектом общественного контроля является общественное наблюдение на выборах, в котором принимал деятельное участие.

По итогам работы отмечен благодарностями, в том числе:

1. Благодарственное письмо Президента Российской Федерации, 2020 г.

2. Благодарственный адрес губернатора Новгородской области, 2020 г.

3. Благодарность Генерального прокурора Российской Федерации, 2018 г.

4. Медаль Федеральной налоговой службы «За содействие ФНС России», 2018 г.

5. Грамота Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, 2018 г.

6. Благодарность Президента Российской Федерации, 2018 г.

7. Благодарственное письмо Президента Российской Федерации, 2018 г.

8. Благодарственное письмо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 2017 г.

9. Благодарность Российского объединения судей, 2016 г.

10. Благодарственное письмо Союза российских городов, 2016 г.

11. Знак «Почетный адвокат» Союза адвокатов России, 2015 г.

12. Благодарность Федерального союза адвокатов России, 2015 г.

13. Благодарственное письмо федерального проекта Министерства строительства и ЖКХ и ВПП «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя», 2015 г.

  • Российский союз налогоплательщиков

    Общероссийская общественная организация «Российский союз налогоплательщиков», созданная в 2003-м году, на данный момент является структурой, зарекомендовавшей себя как состоявшийся механизм гражданского общества в рамках осуществления связи между социально активными слоями населения и органами государственной власти. На базе РСН сформированы экспертные и научно-практические площадки для обсуждения вопросов текущей бюджетной, финансовой и налоговой политики, в том числе с учетом провозглашенного руководством страны курса на  повышение качества жизни населения. 

    Налогоплательщик – естественный и безусловный для общественного сознания субъект общественного контроля. Исходя из данного посыла, в течение ряда лет Российский союз налогоплательщиков осуществляет деятельность по развитию системы общественного контроля на федеральном и региональном уровне. Только за проследние 2 года проведены десятки  мероприятий Российского союза налогоплательщиков в субъектах РФ, посвященые вопросам развития общественного контроля, взаимодействия налогоплательщиков и органов государственной власти, местного самоуправления.  Выстроить качественный диалог между государственными органами и населением, обеспечивающий учет интересов людей, соблюдение их законных прав и интересов - задача, которой посвящена значительная часть работы команды РСН. В 2019 году состоялись два Всероссийских форума "Диалог с налогоплательщиком", было создано мобильное приложение - Единая национальная система общественного контроля «ДИАЛОГ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ», одной из главных целей которого является системная активизация и вовлечение в работу членов субъектов общественного контроля по всей стране. 

  • В составе Общественной палаты России планирую продолжить заниматься вопросами, связанными с защитой прав граждан и формированием эффективной системы общественного контроля, созданием рабочих механизмов этой системы. Представляется целесообразным транслирование опыта пилотного проекта по созданию Координационного совета субъектов общественного контроля Новгородской области и его работы в части общественного контроля реализации национальных проектов в другие субъекты федерации, создание Национального центра общественного контроля реализации нацпроектов на базе ОП РФ. Считаю необходимым инициировать формирование законодательного оформления системы общественного контроля, включая вопросы отраслевого ведения, общественные/публичные слушания, на качественно ином уровне.

Контрольная сумма данных кандидата: 2d501914115238af4d7de8cf795f3677