Главная Палата 2020 Станченко Сергей Владимирович

Станченко Сергей Владимирович

Станченко Сергей Владимирович

Избран от некоммерческой организации

Организация: Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

Направление деятельности: 12. Развитие образования, науки и поддержка просветительских проектов

О СЕБЕ

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Практически вся моя трудовая биография связана с образованием.

С 2017 года я работаю директором Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), подведомственного учреждения Рособрнадзора. ФИОКО выполняет задачи аналитического центра в области качества образования, проводит международные и национальные исследования качества образования в России, организует всероссийские проверочные работы, проводит экспертизу региональных механизмов управления качеством образования. Ежегодно институт проводит ряд конференций в области образования, в том числе, международных.

В 2018-2019 году ФИОКО осуществлял выборочную экспертизу рабочих программ воспитания, используемых в школах России, участвовал в обсуждении результатов экспертизы совместно с  Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

С 2014 года тесно сотрудничаю с Национальной родительской ассоциацией (НРА) по актуальным проблемам, связанным с качеством образования и родительским просвещением. Приоритетом считаю экспертно-общественную работу по вовлечению родительской общественности в решение ключевых вопросов образования, изучению запроса родителей к современной школе, наиболее значимых для родителей вопросов и проблем.

Веду работу с экспертным и родительским сообществом в регионах, принимаю участие в подготовке и проведении ежегодно Общероссийского родительского собрания с участием министра просвещения России и Всероссийской конференции по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одарённых родителей».

Участвую в экспертизе конкурсных работ на Всероссийских конкурсах НРА: Интернет-фотоконкурс «Семьи счастливые моменты», конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родослов­ная», «Расскажи миру о своей России» «Гимн Рос­сии понятными словами», «ГТО всей семьёй», «Без­опасная дорога детям», Всероссийский конкурс Центров и программ родитель­ского просвещения; Всероссийский конкурс общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, а также Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвящен­ных семье и традиционным семейным ценностям.

С 2014 года руковожу проведением национальных исследований качества образования в России.

С 2006 по 2014 год – заместитель директора, первый заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), разрабатывающего экзаменационные материалы для ЕГЭ и ОГЭ. Активно взаимодействовал с экспертным сообществом в регионах в сфере образования.

С 2000 по 2011 год был на преподавательской работе в Московском авиационном институте.

В 1990-е годы работал учителем математики в школе, классным руководителем, заместителем директора школы. С некоторыми учениками встречаюсь до сих пор.

Кандидат физико-математических наук.

Женат, двое взрослых детей.

Приложения

Ссылки

  • Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

    Национальная родительская ассоциация (НРА) – крупнейшее объединение родителей из 83 регионов России. 24 мая 2013 г. прошел Учредительный съезд организации, который приветствовал Президент Российской Федерации В.В. Путин. Главные направления работы организации: развитие родительского просвещения; содействие родителям в семейном воспитании;  экспертиза учебных и методических материалов, условий образовательной деятельности, решений, направленных на семьи, воспитывающие детей; организация семейного творчества (всероссийских конкурсов). НРА проводит масштабную аналитическую и организационную работу в сфере формирования компетентного родительства, мониторинга законодательства и экспертизы решений, касающихся семей с детьми.  

    Важнейшим импульсом в деятельности ассоциации стал форум ОНФ «Качественное образование во имя страны». НРА озвучила перед Президентом России инициативу о необходимости возродить активную работу с родителями. В результате в перечне поручений по итогам Форума № 2876-Пр от 14.12.2014 г. (п.7) В. В. Путин сформулировал поручение: «Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать совместно с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике».

    За 6 лет работы НРА зарекомендовала себя надёжным партнёром – представителем интересов родителей в государственных структурах. Руководство ассоциации входит в состав более, чем 30-ти экспертных советов и комиссий при федеральных органах исполнительной власти.Среди партнёров НРА – Минпросвещения России, Росмолодёжь, Россотрудничество, Роспотребнадзор, ФСИН России. НРА принимает активное участие в экспертной оценке, реализации и информационном продвижении Национального проекта «Образование», в особенности федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» НРА в партнёрстве с федеральными органами исполнительной власти является куратором - исполнителем ряда важнейших пунктов.  С 2014 года инициатор и организатор проведения во всех регионах России серии уроков «Семья и Отечество в моей жизни», также с 2014 года проводится Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения России. Начиная с 2015 г., НРА реализовано несколько  социально значимых проектов (президентские гранты): "Благополучие семьи – благополучие России», «Сильная семья – сильная страна», «Российская родительская академия», - «Просвещение для родителей: традиции- современность-будущее». С 2015 года ассоциацией ежегодно проводятся Интернет-фотоконкурс «Семьи счастливые моменты», конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родослов­ная». С 2017 года проводятся Конкурсы с участием семей соотечественников, проживающих за рубежом, «Расскажи миру о своей России» «Гимн Рос­сии понятными словами», просветительская акция «Символы России глазами детей», а также Всероссийские конкурсы и фестивали «ГТО всей семьёй», «Без­опасная дорога детям». С 2016 года НРА реали­зует проект «Формирование семейных ценностей в студен­ческой среде», асовместно с Росмолодёжью проводит Всероссийские фестивали молодых семей, направленных на формирование ответственного родительства в молодёжной среде.В 2017 – 2019 годах в партнёрстве с Минобрнауки России (а затем Минпросвещения России) ежегодно проводятся Всероссийский конкурс Центров и программ родитель­ского просвещения; Всероссийский конкурс общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, а также Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвящен­ных семье и традиционным семейным ценностям. По итогам конкурсов формируется электронная методическая библиотека лучших практик родительского просвещения и поддержки семейного воспитания в России. 

             20 октября 2016 г., 19 октября 2017 г., 22-23 октября 2019 г. проведены Всероссийские науч­но-практические конференции «Школа одарённых родите­лей» - основные общественные площадки обсуждения лучших практик родительского просвещения, методик и подходов к формированию ответственного родительства в детской и взрослой среде. В 2018 году НРА организовала Всероссийский Съезд по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, посвящённый 100-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского. Делегаты Съезда приняли Меморандум отцов и матерей России, выразивший основные идеи современного родительского просвещения. В 2019 году реализован грант Роспатриотцентра Всероссийский проект «Патриотика: контент +». НРА является учредителем общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В июне 2016 года приняла активное участие в проведении Первого съезда Общества русской словесности. В 2019 году совместно с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) НРА выступила организатором международных просветительских мероприятий по продвижению русского языка и культуры среди соотечественников, проживающих за рубежом. 27-29 мая 2019 г.- Международной научно-практической конференции по вопросам преподавания русского языка и литературы (Греция, Афины). 23-25 ноября 2019 года Методических мероприятий для русистов Северной Африки» и Международной интернет-конференции «Русский язык в современном мире: особенности межконтинентального языкового пространства». 7-9 ноября 2019 г. III Венского форума преподавателей-русистов европейских стран в Австрии. 1-4 декабря 2019 года Международного конгресса «Языковая политика стран СНГ» (Минск, Белоруссия). 

              Ответственный секретарь КС НРА А. В. Гусев работает в составе таких государственно-общественных органов, как Коллегия Министерства просвещения России, Рабочая группа «Современная инфраструктура детства» Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства (руководитель), Общественный совет по независимой оценке качества образовательных услуг при Минпросвещении России, Общественно-деловой совет Национального проекта «Образование», Оргкомитет Конкурса «Учитель года России», Совет по федеральным государственным образовательным стандартам, Экспертный совет Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». 

  • ПРОГРАММА КАНДИДАТА

    Основные усилия предполагается направить на решение задач, стоящих перед Общественной Палатой Российской Федерации, по вопросам, касающимся системы общего образования.

    В том числе, планируется решать следующие задачи:

    • организация проведения общественно-государственной экспертизы законопроектов, направленных на решение ключевых проблем общего образования, воспитания, вовлечения родителей в образование;
    • выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав на образование
    • организация мероприятий в рамках общественного контроля за выполнением поручений Президента Российской Федерации (организация питания, зарплата учителей и другие);
    • взаимодействие с региональными общественными палатами по вопросам просвещения и воспитания;
    • подготовка и распространение аналитических материалов по проблемам в общем образовании;
    • выявление и распространение позитивного опыта решения проблем в общем образовании.

    Основные тематические направления

    1. Качество образования - соответствие образовательным стандартам и потребностям семьи, общества, государства:

    • обеспечение права граждан на получение объективной информации о качестве образования, развитие механизмов объективной оценки качества подготовки учащихся в школе;
    • развитие общественного договора между школой, родителями, обществом, государством по вопросам, касающимся качества образования;
    • развитие партнерства родителей обучающихся и системы образования в индивидуализации образования, развитии профориентации, ключевые направления национального проекта «Образование» и т.п.), совершенствовании механизмов взаимодействия родителей и школы

    2. Развитие партнерства семьи, общества и государства в вопросах воспитания, воспитательной миссии системы образования путём поддержки и продвижения позитивных региональных практик реализации воспитательной миссии системы образования.

    3. Повышение роли системы образования в обеспечении безопасности детей и подростков, развитие общественно-государственного партнерства между родителями, обществом, государством по вопросам, касающимся обеспечения безопасности учащихся.

    4. Образовательное неравенство и возможные шаги по его устранению

    • Социально-экономические и другие факторы неравенства, реализация прав граждан на доступное и качественное образование, общественно-государственное партнерство в реализации этих прав
    • Содействие нормативному закреплению многообразия образовательных возможностей: сетевые и дистанционные формы образования, расширение возможностей реализации индивидуальных образовательных траекторий.  

    5. Обеспечение общественного контроля за эффективностью реализации мероприятий национального проекта «Образование» и федеральных проектов в его составе:

    • Ежегодное общественно-профессиональное обсуждение итогов реализации мероприятий национального проекта «Образование» и федеральных проектов в его составе;
    • Обеспечение активной «обратной связи» по итогам оценки качества образования, вовлечение участников образовательных отношений в обсуждение итогов оценки и выявленных проблем, а также перспектив и направлений развития

    Этапы работы по каждому тематическому направлению

    1. Сбор информации о проблематике
    2. Анализ подходов к решению проблем в рамках национальных проектов
    3. Экспертиза и обсуждение действующей нормативной базы по проблематике
    4. Сбор и обобщение экспертных мнений по проблематике
    5. Выявление позитивных (региональных, муниципальных, школьных и т.п.) практик решения проблем, в том числе практик общественно-государственного партнерства
    6. Организация обмена опытом между регионами по решению проблем, представления и распространения позитивных практик
    7. Подготовка и обсуждение предложений по нормативным актам

    Планирую развивать и поддерживать родительское просвещение, консультирование родителей, имеющих детей, семейное творчество и участие институтов гражданского общества в  экспертизе проектов по развитию образования и воспитания.

    Уверен, что с моим приходом в Общественную палату укрепится конструктивный диалог всех участников образовательных отношений и повысится качество знаний наших детей!

Контрольная сумма данных кандидата: fa529449ce7d92a6f826e62b13b80819