Главная Кандидаты Цыганкова Ольга Дмитриевна

Цыганкова Ольга Дмитриевна

Цыганкова Ольга Дмитриевна

Кандидат от некоммерческой организации

Организация: Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Международная Академия спорта Ирины Винер»

Направление деятельности: 12. Развитие образования, науки и поддержка просветительских проектов

С 1998 года по настоящее время  моя трудовая  и общественная деятельность перекликается и  связана со спортом,  образованием, физической культурой.  Много лет проработала в Олимпийском Комитете России руководителем Департамента экономической политики,  участвовала в организации и проведении мероприятий по подготовке сборной олимпийской команды к Играм Олимпиады  (Игры XXVIII Олимпиады  в Афинах, Греция, 2004 г.; Игры XXVII Олимпиады  в Сиднее, Австралия, 2000 г.; Зимние Олимпийские Игры в Солт-Лейк-Сити, США и  2002 г.; в Нагано, Япония, 1998 г..)

Была избрана, как представитель России,   в 1999 году в Международный Союз Биатлонистов (IBU, Австрия,  Комитет по маркетингу).

 В 2002г. закончила аспирантуру  Московского государственного Университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ, ныне он входит в  Российский экономический университет им.Плеханова), кафедра институциональной экономики; защитила  диссертацию на тему: "Предпринимательский сектор в индустрии спорта и пути его развития в России", получила ученую степень  "Кандидат экономических наук", специальность – экономика и управление народным хозяйством.

 Работа в Общероссийском союзе общественных организаций и международной общественной организации IBU позволила  изучить и получить опыт по  организации и управлению спортом высших достижений на российском и международном уровне, который был использован при разработке предложений по экономическому развитию Всероссийской Федерации легкой атлетики (2006 г.); при разработке стратегии развития Федерации спортивной гимнастики России (2006 г.);  при восстановлении деятельности в условиях кризисной ситуации и управлении РФСО «Локомотив» (2006-2008г.г.).

 В 2009 году  по инициативе Героя труда России, профессора Ирины Александровны Винер-Усмановой  была создана    некоммерческая организация «Международная Академия спорта Ирины Винер», которую мне было предложено возглавить.

В миссию Академии было заложено - передача накопленного опыта по гармоничному развитию детей  и продвижение лучших методик гимнастики для формирования, укрепления здоровья детей раннего возраста  в общее  дошкольное и начальное образование, -периода, когда формируется организм и привычки. Был подготовлен учебно-методический комплекс  для детей и педагогов "Физическая культура. Гимнастика" и  программы дополнительного профессионального образования педагогов, которые успешно используется учителями физической культуры в школах нашей страны.

Общественная работа продолжается все эти годы. Избрана членом Исполкома (коллегиальный орган управления) Всероссийской  федерации художественной гимнастике. Была избрана  членом Общественного Совета Министерства образования и науки РФ (2018-2019г.), член Экспертного Совета при Правительстве РФ (2014 г.-2019 г.). Участвую, в работе  Рабочей группы "Здоровый ребенок" при Координационном Совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в России десятилетия детства (утв.Заместителем Председателя Правительства Т.А.Голиковой 29.12.2018 г.№11005п-П8). Участвовала в работе по подготовке "Концепции модернизации преподавания учебного предмета "Физическая культура" в Российской Федерации, утвержденной на коллегии Министерства образования и науки РФ в декабре 2018 года; обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), принятого на Совете по ФГОС 27 ноября 2019 года; в подготовке основного доклада к Совету при Президенте России по развитию  физической культуры и спорта ( 27 марта 2019г.), и подготовке основного доклада к предстоящему Совету при Президенте России по развитию  физической культуры и спорта и Стратегии развития физической культуры и спорта  в качестве  члена  редакционной группы. Имею практику педагогической работы и научные исследования, изложенные в научных работах.

Рекоменация для работы в Общественной Палате  РФ представлена Лидией Николаевной Антоновой, доктора педагогических наук,  Депутата ГД Федерального Собрания VII созыва, члена Комитета по образованию и науке,  действительного члена (академика) Российской академии образования, профессора. 

Решение о выдвижении кандидатуры в члены  Общественной Палаты  РФ принято Председателем Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по физической культуре и популяризации здорового образа жизни, Президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики, профессором, доктором педагогических наук, Героем Труда России Ириной Александровной Винер-Усмановой.

Приложения

Ссылки

  • Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Международная Академия спорта Ирины Винер»

    Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Международная Академия спорта Ирины Винер" (далее Академия) зарегистрирована 9 февраля 2009 года. Основные виды деятельности: деятельность в области образования, просвещения, содействие такой деятельности; деятельность в области физической культуры и спорта, содействие такой деятельности; деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействие такой деятельности.

    Академия реализует образовательные программы для детей и взрослых на основании образовательной лицензии (029581 от 28 сентября 2011 года и 039591 от 24 августа 2018 года).

    Образовательные программы для детей -общеразвивающие и предпрофессиональные направлены на гармоничное развитие детей и на подготовку спортсменов для массового спорта.

    На базе общеобразовательных школ Москвы и Московской области организованы занятия для детей в рамках дополнительного образования, в которых занимаются по образовательной программе "Гармоничное развитие детей средствами гимнастики" более 350 детей в возрасте от 3-х до 15 лет. Занятия проводят тренеры-преподаватели  с высшим профессиональным образованием.

    В целях популяризации физической культуры и спорта Академия проводит социально-значимые мероприятия совместно с Департаментом образования Москвы, Министерством образования Московской области, такие как, например, Московский открытый Фестиваль-номинация "Звездные дети", в котором принимают участие все школьники, подготовившие выступление с элементами гимнастики под музыку. Поскольку гимнастика присутствует  в каждом движении, и учит его красиво выполнять,  фестиваль объединяет школьников различных направлений дополнительного образования. Сочетание красоты движения, музыки, сценические образы привлекают большое количество участников фестиваля. В Гала -спектаклях Фестиваля, посвященных отдельным эпизодам из истории нашей страны, на одной сцене работают  более 700 школьников и известных российских спортсменок, артистов театра, эстрады. Многие дети приезжают из регионов нашей страны для участия в этом Фестивале. Трансляция Гала-спектакля фестиваля проводится в прямом эфире. Такие спектакли учат, воспитывают, демонстрируют работу педагогов и таланты детей, полученные ими навыки и умения.

    Академия реализует многие другие социально-ориентированные программы, направленные на физическое, интеллектуальное  развитие детей; проводит семинары, вебинары для педагогов, участвует в программах различных образовательных выставок, форумов, делясь своим опытом.

    К каждой образовательной программе для детей Академия подготовила программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации), и педагоги страны обучаются по  ним  с 2011 года.

    С 2019 года на российской образовательной платформе "Образования на русском"  реализуется он-лайн программа "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс. Это уникальная программа в объеме 72 часа содержит теоретическую часть с лекциями по государственной политике, концепции модернизации учебного предмета "Физическая культура", психофизиологическим особенностям детей возраста начальной школы и особенностям преподавания по программе (18 часов) и практическую часть с демонстрацией  выполнения упражнений гимнастики базового уровня и углубленного уровня (54 часа).  Программа, как и другие образовательные программы Академии,  прошла экспертную  оценку системы  ДПО и по ней могут обучаться все педагоги страны, не выходя из дома, а при успешном освоении, получить удостоверение  установленного образца о прохождении  курса.  

    Впереди еще много интересных  проектов, которые  направлены на благополучие  нашей российских детей.

  • Направление общественной деятельности "Развитие образования, науки и поддержка просветительских проектов"

     

              Каждый день, каждый из нас старается сделать свою жизнь и жизнь своих близких, лучше. Но, только объединившись можно сделать больше, достичь лучших результатов.  Так, в соединении усилий государства и общества наша страна работает сегодня.

    Что волнует каждого человека?  Здоровье, работа, семья!

    Образование  объединяет все это, и через образование формируется личность, заботящаяся о своем здоровье, успешности в работе и благополучии своей семьи.

     

    Цель моей программы - используя опыт и знания содействовать созданию условий для развития образования, науки и поддержки просветительских проектов, во имя благополучия граждан, обеспечивая  защиту их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики.

    Всемирная организации здравоохранения термин благополучие считает многомерной категорией. "Здоровье способствует благополучию, а благополучие здоровью!" 

    Сейчас, в эти непростые дни борьбы с пандемией, мы все поняли, что дороже здоровья нет ничего!   Но, здоровье не купишь, не закажешь по Интернету! Здоровью нужно уделять внимание с самого раннего детства!

    И совсем недостаточно  на уроке физической культуры бросить детям мяч для игры,  считая, что таким образом можно обучить детей, дать им физическую нагрузку или эмоциональную разгрузку.

     

    Задачи моей программы в рамках работы в Общественной Палате России  это:

    -продвижение научно-обоснованных  образовательных программ для детей и педагогов в рамках общего образования и дополнительного профессионального образования и, в первую очередь, через учебный предмет "Физическая культура".

    Физическая культура - это самый важный учебный предмет  для  создания условий благополучия детей. Его метапредметные результаты самые широкие.  Давно известно, что физические упражнения влияют на не только на физическое развитие, но и на стимуляцию работы нервных клеток мозга. С помощью физических упражнений можно улучшить память, внимание, мыслительные способности; научно-обоснованные образовательные программы помогают  детям лучше учиться в школе, легче усваивать учебный материал.

     Учебный предмет "Физическая культура", который преподается на протяжении всего времени обучения в школе для всех детей нашей страны, - важнейший актив нашего государства, его социальной политики, который используется сегодня не в полной мере для формирования и укрепления здоровья детей, для их гармоничного развития.

    Уже сделан первый важный шаг в изменении подхода к преподаванию. Сформирована и утверждена государственная политика в  части модернизации преподавания учебного предмета "Физическая культура" в Российской Федерации. Концепция определяет стратегию и вектор развития учебного предмета в контексте тенденций отечественного и мирового опыта.

    О потенциале и важности преподавания учебного предмета "Физическая культура" можно говорить много. Используя его возможности можно  полностью перевернуть  педагогический подход к обучению по другим предметам. Зная законы развития человека на каждом возрастном этапе, используя психофизические возможности, преподавание и усвоение любых учебных предметов становится   увлекательным занятием.

    Сегодня разработаны и приняты на Совете по ФГОС Минпросвещения России федеральные государственные образовательные стандарты начального  и общего образования (ФГОС). Но, если ФГОС начального общего образования содержит научно-обоснованные результаты освоения учебных предметов, которые помогут педагогам наполнить содержанием рабочие программы, и сейчас необходим контроль со стороны общества по его внедрению,  то со ФГОС основного общего образования необходимо еще поработать, в том числе и в части учебного предмета "Физическая культура".

     

    -вторая задача - это содействие в решении  задач дополнительного профессионального образования педагогов.

    Много вопросов вызывают реализуемые курсы повышения квалификации, по которым предусмотрено государственное финансирование, но  которые, зачастую, проводятся не на должном уровне, модулями с низким объемом часов, в организациях, не имеющих лицензию. Нет единого, сформированного на федеральном уровне,  подхода к обеспечению задачи регулярного обновления знаний педагогов в соответствии с государственной политикой. Вместе с тем, государство выделяет значительные финансовые средства на дополнительное профессиональное образование.

    Своей задачей ставлю продвижение  позиции  экспертного сообщества о создании федерального банка (реестра) образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации), прошедших экспертное заключение и  рекомендованных Минпросвещением РФ. Ведь формула "мы учим педагогов, а педагоги учат детей" работает на реализацию государственной политики в области просвещения, образования детей, а, значит, на благо страны.

     

    -третья задача - содействие общества  в  развитии науки и поддержка просветительских проектов.  

    Любая наука продвигает практику. Достижения в науке должны быть в основе образовательных программ. И наоборот -практика дает повод задуматься ученым о новом слове в науке, которое полезно для блага страны, для благосостояния народа.  В образовании это широкий спектр наук, поэтому здесь должна быть консолидация усилий и Российской Академии наук, и Российской Академии образования. Россия обладает огромным потенциалом накопленных  знаний и необходима систематизация этих знаний с учетом  новых задач и  новых угроз. Но,  эта задача должна решаться  с вектором - "все во имя человека, все для блага человека". Этот старый лозунг сегодня, как никогда, актуален. 

    Внимание к кадровой подготовке  на всех уровнях особенно важно для образования, и это понимают все. Между тем,  программный материал в ВУЗах достаточно далек от практики образовательных программ  в школе, особенно сейчас, когда нет специалитета, а уровень бакалавриата не дает специальных знаний. Все должно быть взаимосвязано школа, СПО, ВУЗ.

    Особое место в развитии страны занимает  просветительская работа.  Через образование на всех уровнях  в рамках государственной политики, через просветительские проекты общества должна  внедряться в умы философия важности не только для каждого человека, но и для всего общества, для блага страны в целом: здоровье каждого конкретного человека, его успешная деятельность, обогащение его знаний и развитие умений.

    Поддержка инициатив, обеспечение общественного поощрения должны проходить гласно и быть поддержаны государством.  Уже сейчас находят широкий положительный отклик в социальных сетях те публикации отдельных людей, которые что-то придумали, что-то сделали полезного и для себя, и для общества.

    В рамках работы в Общественной Палате России планирую создать общественную премию для тех, кто создает себя сам и, благодаря этому, помогает обществу.

     

    Системность, научная обоснованность, государственная политика и интересах общества - вот залог развития образования  науки и просвещения в нашей стране.

Контрольная сумма данных кандидата: 6c958132fa3a3c4f4ce39b26fb1f6d10