Главная Кандидаты Матягин Владимир Васильевич

Матягин Владимир Васильевич

Матягин Владимир Васильевич

Кандидат от некоммерческой организации

Организация: Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС»

Направление деятельности: 02. Развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы

Матягин Владимир Васильевич, 45 лет. Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС».

Родился 11 ноября 1974 года в дер. Сухушино, Парабельский р-н, Томская область.

Образование: окончил Санкт-Петербургский университет управления и экономики.

Семейное положение: женат, двое сыновей (22 года и 1 год)

1979-1992 гг. – проживал в Саратовской области.

1992-1997 гг. – служба в военно-морском флоте России. Последнее место службы -  крейсер «Аврора».

1999-2015 гг. – осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере грузового транспорта  и дорожного хозяйства (начинал с управления  грузовым автомобилем); 

 2012-2016 гг. – глава Комитета по государственной политике в сфере большегрузного транспорта Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

2011 г. – Общественная организация «Объединение самосвальных  грузоперевозчиков, Председатель  совета.

2013 г. – НП ЦОГ «ГРУЗАВТОТРАНС» (Ассоциация  «ГРУЗАВТОТРАНС»). До 2015 г. Председатель Совета, с 2015 г.  — Президент.

2018 г. – НП ЦОГ «ГРУЗАВТОТРАНС» было преобразовано  в Национальную Ассоциацию Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС».

По настоящее время В.В. Матягин — Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС».

С 2017 г. формируются  представительства Ассоциации в регионах.

Входил в рабочую группу Министерства транспорта РФ по проработке вопросов, связанных с системой «Платон».

Входил в Совет по реализации решений Президента РФ по вопросам развития предпринимательства при Главном федеральном инспекторе по Санкт-Петербургу.

Входил в отраслевую коллегию при Комитете по предпринимательству и потребительскому рынку Санкт-Петербурга по транспортной отрасли.

Входит в рабочую группу НП «ГЛОНАСС».

Входил  в рабочую группу по созданию Дорожной карты по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики РФ Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова.

Входит в Федеральный партийный проект «Безопасные дороги» в качестве эксперта.

Входит в Рабочую группу при ОНФ «Защита прав автомобилистов».

Выступает экспертом в области автомобильного грузового транспорта, как спикером , так и модератором на многих мероприятиях российского и международного уровня( форумы, конференции).

В 2015 г., когда возникла ситуация с введением системы «Платон» (волна возмущений перевозчиков), организовал диалог между перевозчиками  и властью. По итогам встречи - в декабре 2015 министром по транспорту  Соколовым М.Ю. была создана рабочая группа, работа которой позволила в течение 2015-2016 гг.  снять социальное напряжение в обществе  (в среде перевозчиков). 

В 2017 г.  (23 марта) – был приглашен на встречу с Председателем Правительства  РФ Д. А. Медведевым, где обсуждался большой перечень вопросов, связанных с деятельностью автогрузового транспорта. По итогам встречи Председатель Правительства РФ дал 12 поручений, которые сегодня находятся в стадии реализации. Ассоциация ведет контроль за выполнением этих поручений.

Осенью 2017 г. (после встречи с Д. А. Медведевым) Ассоциация организовала  в 16 регионах — от Санкт-Петербурга до Читы — круглые столы с участием перевозчиков и представителей органов власти для диалога. По итогам этих встреч все собранные проблемные вопросы перевозчиков были направлены в Минтранс и др. инстанции.

В 2017 г. после обращения перевозчиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ассоциацией был организован Общественный контроль совместно с перевозчиками по соблюдению всеми автогрузоперевозчиками законодательства РФ в части весовых параметров на дорогах Санкт- Петербурга и Ленинградской области.

В конце  2018 г. и в 2019 г. Ассоциацией был организован Общественный контроль в  Краснодарском крае и Ростовской области по  выявлению нарушений как со стороны сотрудников контролирующих органов, так и со стороны перевозчиков (выявление коррупционных схем).

По итогам выявленных нарушений были направлены около 100 обращений в разные инстанции: все органы государственного управления - Администрация Президента РФ, Прокуратура РФ, ГИБДД РФ, региональные власти и т.д.

С февраля 2020 г. В. В. Матягин возглавляет подгруппу по грузовому автотранспорту в рабочей группе Общероссийского Народного Фронта по вопросам защиты прав автомобилиста.

В марте 2020 г. была организована встреча с Председателем Следственного Комитета РФ Бастрыкиным А.И., в ходе которой были обсуждены существующие коррупционные схемы поборов на дорогах РФ в отношении автогрузоперевозчиков и причины, которые формируют данные схемы. Был передан подробный анализ проблемных законов в сфере автогрузоперевозок и пути решения, а также, были предложены пути решения, связанные с устранением коррупционных схем сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Перечень предложений направлен на реализацию в Совет Федерации.

Ссылки

  • Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС»

    Национальная Ассоциация Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» (до 25 октября 2018 года — Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс») создана в апреле 2013 году самими автогрузоперевозчиками, работающими на внутрироссийском рынке, является голосом  автогрузоперевозчиков в диалоге с государством, то есть вырабатывать единое мнение автогрузоперевозчиков и находить компромисс между интересами отрасли и интересами государства.

    Ассоциация объединяет более 80 как крупных, так и мелких автогрузоперевозчиков. С 2013 года Ассоциация – одна из немногих структур, которая не только говорит о самых важных проблемах отрасли, но и делает реальные шаги к их решению. Целью Ассоциации является консолидация усилий для созданий условий добросовестной конкуренции и финансовой устойчивости автогрузоперевозчиков.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ:

    • формирование законодательных инициатив в сфере автогрузоперевозок;
    • общественный контроль за соблюдением норм транспортного законодательства;
    • представление интересов автогрузоперевозчиков при взаимодействии с федеральными, региональными и местными органами власти;
    • создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции участников рынка.

    Национальной Ассоциацией Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» была инициирована работа по изменению законодательства:

    • работа над проектом Закона о грузовых автомобильных перевозках (проработка стандартов и правил деятельности автогрузоперевозчиков и, таким образом, создание добросовестной конкуренции)
    • проработка и изменение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность автогрузоперевозчиков
    • работа в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
    • изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части транспортного регулирования, в том числе:

    - весогабаритный контроль (изменения в Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, утверждение Приказа Минтранса России № 119 от 29 марта 2019 года);

    - солидарная ответственность по штрафам Грузоотправителя–Грузоперевозчика–Грузополучателя (проект Постановления) Штрафстоянки (Ассоциация добивается принятия Федерального закона о штрафстоянках); 

    - режим труда и времени отдыха водителей грузовых автомобилей, Приказы Минтранса России № 15 от 20 августа 2004 года (ред. от 07.08.2019 года) и № 36 от 13 февраля 2013 года (ред. 15.10.2018);

    - электронный документооборот (ТТН, путевые листы, спецразрешения и т. д.) (поправки в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года);

    - система подготовки водителей (Поручение Правительства от 24.03.2017).

    РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ АССОЦИАЦИИ:

    • Система «Платон»:

    - сдержано резкое повышение тарифов (снижен с 3,53 руб. до 1,53 руб. в 2015 г., удержан в рамках 2,20 руб. на февраль 2020 г.);

    - снижены штрафы (с 500 000 до 5 000 (10 000 при повторном нарушении) рублей);

    - согласована постоплата (2 месяца отсрочки);

    - снижена нагрузка плательщиков транспортного налога за счет платежей в систему «Платон» (2016- 2018 гг.);

    • Весогабаритный контроль:

    - ликвидированы необоснованные штрафы (отменен Приказ Минтранса № 125 от 27 апреля 2011 года, принят Приказ Минтранса № 119 от 29 марта 2018 года);

    - введено обязательное информирование водителей при проезде пунктов АСВГК (внесены поправки в Приказ Минтранса № 119 от 29 марта 2018 года);

    - изменены требования по осевым нагрузкам (группы сближенных осей) (внесены поправки в Постановление № 272 от 15 апреля 2011 года);

    - осуществляется общественный контроль за соблюдением регламента при взвешивание грузовых автомобилей на пунктах весогабаритного контроля на территории РФ;

    - при нашем участии инициирован федеральный метрологический контроль АПВГК в Свердловской области, по результатам которого были возвращены неправомерно взысканные штрафы с перевозчиков на сумму около 400 млн. руб.;

    - частично решен вопрос с соблюдением норм законодательства о перегрузе грузовых автомобилей сверх нормы регламентирующей законадательством на юге России в Краснодарском крае и Ростовской области.

    • Дороги:

    - все федеральные трассы переведены в I категорию;

    - на федеральных трассах отменена весенняя просушка.

    • Противодействие коррупции:

    - разрушена система коррупционных схем и мздаимствования со стороны сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Ленобласти в отношении автогрузоперевозчиков нарушающих весовые параметры автомобиля;

    - исключены полномочия ГИБДД из осуществления весового контроля (полномочия только у Ространснадзора);

    - осуществляется Общественный контроль за действиями сотрудников пунктов ВГК;

    - налажена система защиты перевозчиков от произвола на штрафстоянках.

    1. Создание на площадке Общественной палаты РФ рабочей группы по проработке недочетов действующего законодательства в части автогрузоперевозок и новых инициатив министерств и ведомств, направленных на отрасль автогрузоперевозок.
    2. Выезды по всем регионам России и организация на местах рабочих групп для сбора объективной информации непосредственно от людей, которые работают на земле о проблемах в отрасли автогрузоперевозок.
    3. Организация групп общественного контроля по всем регионам России с участием автогрузоперевозчиков по мониторингу выполнения сотрудниками контролирующих органов регламентов действующего законодательства.
    4. Организация взаимодействия между органами исполнительной власти в регионах России и отраслью автогрузоперевозчиков.
    5. Защита прав автогрузоперевозчиков.
    6. Проведения опросов и исследований рынка автогрузоперевозок «Проблематика автотранспортной отрасли».
    7. Общественный контроль за выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ в части автогрузоперевозок и дорожной-строительной деятельности.
    8. Общественный контроль за реализацией национальных проектов, связанных с автогрузоперевозками и дорогами.
    9. Содействие в реализации «Транспортной стратегии 2030».
    10. Проведение круглых столов по общественному обсуждению и экспертной оценке новых законопроектов.
    11. Активное участие в форумах общественной палаты РФ «Сообщество».
    12. Учреждение на площадке Общественной палаты РФ ежегодной премии для субъектов России «За меры по сохранности дорог».
    13. Учреждение на площадке Общественной палаты РФ ежегодной премии для субъектов России «За снижение в регионе аварийности на дорогах».
    14. Создание программ по обучению и подготовке профессиональных водителей.

     

Контрольная сумма данных кандидата: 2676f34b559df2d3fddf67486a977188